Рeчь идeт oб измeнeнии xaрaктeристик рaбoты двигaтeля вo врeмя oсaдкoв. Дeлo в тoм, чтo кoгдa случaeтся дoждь, oтнoситeльнaя влaжнoсть вoздуxa oчeнь быстрo пoдскaкивaeт дo мaксимaльныx знaчeний.
Oсoбeннo этo видимо, когда палящий раннелетний зной в считанные минуты сменяет мучитель с ливнем. Как ни удивительно, но разные автомобилисты оценивают изменения в характере работы мотора собственной механизмы во время дождя радикально противоположным образом. Одни уверяют, почему авто стало самоочевидно лучше ехать, а стрелка быстрее и легче набирает обороты. Их оппоненты, наоборот, отмечают, что в (дождик мотор хуже «тянет» и с лишком «ест» топлива. Кто такой же прав?
Ратующие следовать пользу дождя нормально приводят следующие доводы. Во-первых, топливная соединение с повышенным содержанием паров воды футляр «мягче», поскольку вода якобы препятствует детонации. Изо-за ее отсутствия кпд силового агрегата растет, и дьявол выдает большую емкость. Во-вторых, датчики массового расхода воздуха, по всей видимости как из-после большей его теплоемкости и теплопроводности в (дождик слегка меняют домашние показания, вынуждая объединение управления двигателем инъецировать в цилиндры больше горючего. Из этого места, мол, и прибавка в мощности.
Тетя же автовладельцы, кто именно лучше помнит азы элементарной физики, придерживаются мнения, зачем в дождь от мотора, веселей, можно ждать убыль мощности.
Их доводы основываются на фундаментальных законах. Акция в том, что близ одной и той а температуре и атмосферном давлении доза кислорода в воздухе близ прочих равных условиях перестаньте неизменной. Датчик массового расхода воздуха, в конечном счете, поставляет блоку управления двигателем причина для вычисления количества кислорода — чтобы приготовления оптимальной топливно смеси. А нонче представим, что мокрота воздуха резко подскочила.
Коль скоро объяснять «на пальцах», в таком случае пары воды, с бухты-барахты появившиеся в нем, заняли обломок «места», которое до этих пор занимал кислород. Да датчик массового расхода воздуха об этом охватывать не может. В таком случае есть, при высокой влажности умереть и не встать время дождя, в цилиндры поступает слабее кислорода. Блок управления мотором замечает сие по изменению показаний сделано лямбда-зонда и по уменьшает подачу топлива, дабы не жечь лишнего. В итоге таким образом, что при максимальной относительной влажности воздуха курсор работает не таково эффективно как может, получая убавленный «паек», и водитель сие, разумеется, ощущает.