Прoдaжи мaрки Skoda в прoшлoм гoду в Индии упaли нa 25,6% дo 11 372 шт. Бoлee стaтуснaя и рaскручeннaя мaркa Volkswagen рeaлизoвaлa 15 771 aвтoмoбиль, нa 51,2% мeньшe, чeм в 2019-м. Для срaвнeния скaжeм, чтo лидeр рынкa — Maruti Suzuki — в прoшлoм гoду прoдaлa 1 213 660 мaшин (-18,3%), Huyndai – 423 642 (-17,0%), Tata – 170 151 (+11,3%), Kia – 140 505 (+208,8%). Мaркa Kia выстрeлилa зa счёт бeшeнoгo успexa крoссoвeрa Seltos, кoтoрый стaл втoрым пo пoпулярнoсти в сeгмeнтe SUV пoслe рoдствeннoй Hyundai Creta – рeaлизoвaнo 96 932 и 96 989 шт. сooтвeтствeннo. Блaгoдaря Seltos мaркa Kia ужe сeйчaс кoнтрoлируeт 5,8% индийскoгo рынкa, Huyndai – 17,4%, а Skoda совместно с Volkswagen мечтает к 2025 году выйти на 5%. При этом обещана 95-процентная локализация собираемых на заводе в Пуне моделей — в России ни одной иномарке такая глубина даже не снилась…
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Kushaq — первая из четырёх локальных новинок, с которыми концерн Volkswagen хочет закрепиться в Индии. Предвестник Кушака в виде концепта Vision IN был показан в феврале прошлого года. Серийная машина, конечно, выглядит попроще, чем концепт, но все ключевые особенности дизайна сохранены, а «лишние» удалены: например, выдвижные дверные ручки на бюджетном кроссовере никому не нужны, равно как и «бревно» с подстаканниками между двумя раздельными задними креслами.
В основе Kushaq лежит модульная платформа MQB-A0-IN, то есть глобальная MQB-A0, адаптированная под нужды индийского рынка. В переводе с маркетингового на русский это означает, что Kushaq не имеет современных система активной безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения (AEB), контроль за полосой движения и проч. В базе — только две фронтальные подушки безопасности и ESC (система стабилизации), но в богатых комплектация будет шесть подушек, камера заднего вида, обычный круиз-контроль, датчики дождя и света, автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Колёсная база у Кушака — 2651 мм (такая же, как у европейского Kamiq), габаритная длина — 4221 мм, дорожный просвет — 188 мм. Объём багажника — 385 л. Под капотом — один из двух бензиновых турбомоторов: 1.0 TSI (115 л.с.) сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», 1.5 TSI (150 л.с.) — с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатой коробкой DSG («автомат» типа DCT, то есть с двумя сцеплениями). Привод — только передний. Динамические характеристики пока не раскрыты.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Салон исполнен довольно старомодно: сохранились физические кнопки, массивный рычаг-селектор АКП, стрелочные приборы, но европейский сенсорный вирус поразил блок климат-контроля индийской машины, а мультимедийный планшет сместил в область пупка центральные воздуховоды, причём в базе диагональ планшета всего 7 дюймов (в богатых комплектациях — 10 дюймов). Общий объём разбросанных по салону емкость для мелочей составляет 26,2 л.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В ближайшее время ожидается дебют кроссовера VW Taigun — прямого клона Skoda Kushaq, и будет очень интересно, кто из двух окажется успешнее. Ещё в ближайших планах — два седана для Индии на платформе MQB-A0-IN, опять-таки под марками VW и Skoda. Аналогов всех этих машин в России ждать не стоит, в нашей стране у концерна Volkswagen своя программа развития.