Всeм извeстнo, чтo систeмa «Стaрт/Стoп» кaждый рaз глушит двигaтeль рядом oстaнoвкax, нaпримeр, нa свeтoфoрax неужели в дoрoжныx прoбкax. И быстрo зaпускaeт eгo, кoгдa вoдитeль oтпускaeт пeдaль тoрмoзa.
Возле этoм вся элeктрoникa мaшины, включaя климaт-кoнтрoль и aудиoсистeму, близ зaглушeннoм мoтoрe прoдoлжaeт пoлнoцeннo рaбoтaть, пoтрeбляя тoк oт «стaрт-стoпнoгo»AКБ. Угоду кому) этиx цeлeй применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себя свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, без- боящейся длительного разряда.
Stop&Go: уже в Словении
Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают точно по двум основным технологиям — EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности не запрещается рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Произвольный тип этих АКБ имеет свою специфику, для чем стоит сдержаться подробнее.
Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются через обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. А используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (методика MFW-флис).
Это позволило послужить гарантией стойкость к глубоким разрядам. Впоследств них EFB-аккумуляторы восстанавливают криоемкость практически до 100%. Окр того, у таких АКБ нате треть выше отправной ток, а количество циклов заряда-разряда увеличено приблизительно вдвое. Естественно, присутствие столь значимых достоинствах их розничная значимость тоже оказывается повыше (примерно в полтора раза), нежели у стандартных аналогов.
Абсорбированый электролит
Кроме больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы.Напомним, какими судьбами электролит у этих батарей неважный (=маловажный) жидкий, а «абсорбированный». На иной лад говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие пластины АКБ.
Благовременно, именно эта признак дает англоязычное названьице самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ накрепко прижаты друг к другу, что такое? помогает надежно вычитать активную массу в решетках хотя (бы) при сильных вибрациях.
Коли говорить о рабочих свойствах AGM-батарей TAB и Topla, так они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза вяще циклов разряда-заряда, а их пусковая производительность на 30% меньше, чем у обычных батарей. А и стоят они в двойка с лишним раза подороже. Тем не не в такой степени, некоторые водители ставят AGM-неужто EFB-батареина аппаратура, где такие АКБ хорошо не предусмотрены. Ни дать ни взять говорится, это роль личных предпочтений и размеров вашего кошелька.
Репертуар энергоресурса
В то но время, учитывая, будто EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют великоватый запас надежности и ресурса, поглощать смысл ставить их в тех случаях, идеже бортсеть машины бесспорно перегружена по току. Повышенного энергопотребления, в частности, следует ожидать следом монтажа в авто многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.
Оно как и может быть связано с установкой иного оборудования, так например, предпускового подогревателя возможно ли мощных электролебедок, которыми частенько оснащают внедорожники. В таких ситуациях действие в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора хорэ просто незаменимым.
Все же, высокие эксплуатационные цифирь «старт-стопных» батарей безвыгодный избавляют их ото необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. Пример, для заряда EFB-батарей ToplaиTAB дозволено задействовать те а устройства (ЗУ), в чем дело? и для обычных свинцово-кислотных АКБ.
Отметим, чисто для EFB-батарей в лучшем слу зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое функция зарядного тока — одну десятую заявленной емкости АКБ. Для того пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное нака заряда не необходимо превышать 14,4 В. Близ этом величина зарядного тока (карточка выше) не должна переваливать одну десятую емкости АКБ, указанной для этикетке.