Фoтo: af.ua Битыe aвтo из СШA зaxвaтили укрaинский рынoк
Кaбинeт Министрoв рeшил oгрaничить пoтoк пoдeржaнныx aвтoмoбилeй, ввoзимыx в Укрaину из-зa рубeжa, в чaстнoсти битыx мaшин из СШA.
Aвтoмoбили из СШA зaxвaтили рынoк б/у мaшин в Укрaинe. Нo ситуaция мoжeт кaрдинaльным образом измениться. Кабинет Министров готовит законопроект, который усложнит ввоз и постановку на учет битых авто из Штатов.
Корреспондент.net разбирался в ситуации.
Что изменят?
Сейчас зарегистрировать в Украине привезенное из США битое авто можно было на основании «карточки об утилизации», которая заменяла техпаспорт. С принятием изменений эта опция исчезнет.
Проблема в том, что даже в МВД, которое разрабатывает законодательные изменения, не могут назвать точный перечень документов, которые понадобятся для регистрации авто из США.
Варианты будут
Но не понятно заработает ли вообще такая норма. Украинское законодательство не запрещает ввозить авто после ДТП, а при постановке на учет может возникнуть запрет. Наверняка его будут оспаривать в судах.
По мнению экспертов, принятие законопроекта ничего не изменит, а только заставит рынок адаптироваться. То есть “битки” продолжат попадать в Украину, но только другим путем. Это обосновано тем, что аналогичные машины с пробегом в нашей стране стоят на порядок дороже, чем привезенные из США разбитые авто. Даже с учетом последующего восстановления их стоимость получается гораздо ниже.
Масштабы
Только в 2019 году в Украину импортировали 430 тысяч машин, из которых из США — 83 тысячи или около 20%.
Если сравнивать с идентичными авто из ЕС, американские на 20-30% дешевле. Но теперь процедура получения необходимых документов на американские машины может стать сложнее и дороже.
Эксперты в предложениях Кабмина видят интерес владельцев автомобильных заводов и импортеров новых машин.
В МВД же говорят, что решение обосновано тем, что большинство “битков” получили в авариях серьезные повреждения и, даже после восстановления, могут нести угрозу другим участникам движения. Ведь зачастую в битых машинах есть скрытые дефекты, которые могут быть не выявлены специалистами.
“Да, это машины с дефектами, но часто говорится о незначительных лакокрасочных повреждениях, не влияющих на безопасность, однако значительно влияющих на цену «, — парирует представитель одной из компаний-импортеров транспортных средств Юлия Рыковская.