Кoe-ктo с читaющиx сeйчaс этoт тeкст нaвeрнякa вспoмнит, чтo eщe сoвсeм нeдaвнo зaгoлoвки aвтoмoбильныx СМИ пeстрeли упoминaниями o ввeдeнии в Рoссии зaпрeтa нa эксплуaтaцию зимнeй рeзины лeтoм. Дa, сущeствуeт статья 5.5 Прилoжeния 8 к тexничeскoму рeглaмeнту тaмoжeннoгo сoюзa ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Спирт утверждает, что «запрещается разработка транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в раннелетний период — в течение июня, июля и августа». Так есть, касается просто-напросто машин с шипованой резиной. Маловыгодный нешипованых, фрикционных, колесах в летнее время можно кататься сколько стоит заблагорассудится даже с точки зрения закона.
А получи деле и «на шипах» в летнюю жару впору, не опасаясь никаких наказаний, подвигаться абсолютно по по всем статьям дорогам. Просто потому что, что в ПДД никакого запрета бери подобную езду приставки не- прописано. Соответственно, и в КоАП безвыгодный предусмотрен штраф «за подводные камни летом».
Разобравшись с законами, переходим к практике. Ходят слухи, что зимняя проволочка летом хуже держит машину получи и распишись траектории, увеличивает тормозной тур, быстро изнашивается и в) такой степени далее. Собственно, с-за всего сего автовладельцы и меняют вдоль весне зимние железка на летние. Да далеко не любое. Те автомобилисты, который часто сидит ради рулем, наверняка вспомнят, что-что даже в самый зенит лета совсем отнюдь не редкость услышать бери дороге характерное прищелкивание шипованой резины соответственно асфальту от проезжающей мимо легковушки.
Так есть принцип «летом для зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Сие явление имеет самую малость объяснений. Прежде только, сразу же приходит получи ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Запруда, не нашел денег бери летнюю резину и вынужден ажно по теплу чередоваться на зимней. Только оно не единственное.
Изрядно часто водитель понимает весною, что зимние жестянка его машины уж не смогут выработать до конца круглый следующий холодный осень. Все равно придется стремглав покупать новые. И вследствие экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, возлюбленный просто «добивает» старую зимнюю резину в летнее время. Существует и иная подрод ездоков по жаре сверху летних шинах. Сие, назовем их условно, «полуподснежники».
Такие автовладельцы во всех отношениях мало ездят нате своих авто. В частности, всего несколько некогда за лето проделывая лад до дачи и навыворот, да изредка выезжая в лавка. Поэтому повышенный повреждение на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они на самом деле не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей несомненно добраться от асфальтрованного тракт до родного огорода до отвратительной грунтовке. Далеко не лишенный логики отношение. К тому же позволяет сберегать приличные суммы, которые их коллеги соответственно два раза в годик тратят на оплату шиномонтажа и сезонное содержание покрышек.