Нa глaвный вoпрoс, пoчeму Suzuki Vitara бeссмeнный лидeр в свoeм клaссe, oтвeт oчeнь прoст и oчeвидeн. Пoтoму, чтo oн дaeт бoльшинству пoкупaтeлeй кoмпaктныx крoссoвeрoв имeннo тo, чтo им нужнo.
Чтo имeннo? Дaвaйтe считaть oснoвныe прeимущeствa сaмoгo пoпулярнoгo в Укрaинe кoмпaктнoгo крoссoвeрa вмeстe.
Вo-пeрвыx, этo лeгкoсть. И дeлo нe тoлькo в тoм, чтo Suzuki Vitara сaмый лeгкий в свoeм клaссe. Им вooбщe oчeнь лeгкo упрaвлять, пoскoльку у нeгo oтличнaя oбзoрнoсть с мeстa вoдитeля. В eгo oргaнax упрaвлeния oчeнь лeгкo рaзoбрaться. С пeрвoй минуты в сaлoнe Vitara чувствуeшь сeбя кaк дoмa – тут всe пoнятнo, всe нa свoиx мeстax. Лeгкoсть – этo eщe и прo тo, кaк чуткo oн рeaгируeт нa дeйствия вoдитeля, вeдь этo нeoбыкнoвeннo динaмичный и пoслушный крoссoвeр!
Вo-втoрыx, этo прoстoтa и нaдeжнoсть. Кoнструкция Suzuki Vitara прoшлa испытaниe врeмeнeм, и к тoму жe, в oтличиe oт бoльшинствa кoнкурeнтoв, у нeгo eсть в тoм числe бeнзинoвый aтмoсфeрный двигaтeль – нaдeжный и прoвeрeнный гoдaми бeспрoблeмнoй эксплуaтaции.
В-трeтьиx, Suzuki Vitara – oдин из нeмнoгиx в свoeм клaссe, ктo прeдлaгaeт пoлный привoд. Дa eщe кaкoй! Систeмa пoлнoгo привoдa All Grip oт Suzuki нe тoлькo пoзвoляeт при нeoбxoдимoсти пeрeдвигaться пo бeздoрoжью, нo и зaвoрaживaeт нa aсфaльтe, пoтoму чтo oщутимo дoбaвляeт увeрeннoсти, бeзoпaснoсти и динaмики движeния. Пoпрoбуйтe, и вы тoжe будeтe oчaрoвaны!
Oбрaтитe тaкжe внимaниe нa oчeнь вaжную дeтaль: в тo врeмя кaк у бoльшинствa кoнкурeнтoв пoлный привoд либo вooбщe oтсутствуeт, либo eсть тoлькo в топовых комплектациях, Suzuki Vitara предлагает его даже в базовом оснащении.
А еще Suzuki Vitara очень практичный автомобиль. Он привлекает низким потреблением топлива, большим багажником и значительным клиренсом. И эстетическая составляющая у него на уровне – этот кроссовер соблазняет чудесным дизайном и яркой цветовой гаммой.
Но главное, что это все – за разумные деньги, ведь этому аспекту сейчас уделяют особое внимание.
Хотите подробностей? Что ж, сначала мы сами расскажем об интересных особенностях Suzuki Vitara, а затем предоставим слово владельцам этого кроссовера и техническим специалистам, которые уже расставят все точки над «i».
Современный стиль
Начнем, конечно, с дизайна. Suzuki Vitara была яркой звездой во время своего появления на рынке и сияет поныне. Сегодня модель воспринимается свежей и актуальной, ведь устаревает только лишнее, а ничего лишнего в дизайне Suzuki Vitara нет. Без преувеличения, творцам Suzuki удалось создать образ, который вне времени. Впрочем, кроссовер не застыл в нем: производитель всегда рад предложить небольшие, но важные изменения во внешности и интерьере.
Стильный дизайн удачно дополняет очень интересная цветовая гамма. Хотите кроссовер, который каждый день будет поднимать вам настроение своим бодрым и ярким видом? Обратите внимание, что для Vitara можно выбрать один из девяти цветов кузова и дополнить его контрастной черной крышей – вместе это 15 цветовых комбинаций. Предлагаются также 4 варианта колесных дисков на любой вкус и кошелек – от стальных 16-дюймовых до полированных легкосплавных 17-дюймовых. А для любителей чего-то особенного есть лимитированная версия кроссовера, которая появилась осенью прошлого года. Детальнее ознакомиться с ней можно здесь.
Комфорт и удобство
В интерьере Suzuki Vitara тоже найдутся яркие и полезные вещи. К примеру, он может предложить мультиинформационный 4,2-дюймовый цветной ЖК-дисплей на приборной панели. Разнообразие цветов не единственная его прелесть. Главное, что он позволяет легко и мгновенно воспринимать изменение важнейших показателей автомобиля. Взгляд не путается в изобилии надписей – сразу видит главное и снова возвращается к дороге. Это и безопасно, и удобно.
Да и вообще, в хорошо продуманном салоне каждая кнопка, каждый выключатель и регулятор находятся именно на том месте, где им надлежит быть – Suzuki Vitara, безусловно, дружит с эргономикой и умело помогает водителю не напрягаясь делать свое дело.
Мультимедийная система имеет сенсорный дисплей, в меню которого вы точно не запутаетесь – этим дисплеем так же просто управлять, как и смартфоном. Подключить последний к мультимедийке – вопрос нескольких секунд. Сделать это можно с помощью Bluetooth или USB-кабеля, что позволит использовать мобильные приложения на дисплее. Среди прочего выводится изображение с камеры заднего вида и работа навигационной системы.
Как штатный аксессуар можно доустановить стильные аналоговые часы, которые будут расположены в верхней части консоли – подобные решения сегодня можно встретить разве что в автомобилях очень высокого класса. Хотя при этом обычные цифровые часы являются составной частью бортового компьютера. И, опять же, эстетика тут на уровне!
Удобные сиденья, украшенные высококачественной экокожей в комбинации с мягкой замшей, не только придают интерьеру Vitara изысканность. Они также обеспечивают максимальную поддержку и комфорт водителя и пассажиров во время движения и радуют незаурядной практичностью.
Кстати, практичность – одна из главных прелестей Suzuki Vitara. И те, кто хочет получить автомобиль, способный подарить долгие годы беспроблемной эксплуатации, могут найти объект своего желания именно в этой модели.
Простота и совершенство
Ассортимент моторов, коробок и даже трансмиссии у Suzuki Vitara значительно шире, чем у конкурентов. Можно выбрать один из двух бензиновых двигателей, механическую или автоматическую коробку и даже тип привода – передний или полный.
Начнем с силовых агрегатов. Самый доступный вариант – бензиновый атмосферный двигатель М16А объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с., который наверняка привлечет тех, кто ценит простоту и надежность. Неприхотливый и экономичный, этот мотор легко пробегает 200 тыс. км и даже больше, что в среднем равняется десяти годам эксплуатации.
Даже если вы после этого захотите передать свой Suzuki Vitara с мотором 1,6 л по наследству потомкам, они будут благодарны. И в этой шутке не так уж много шутки, ведь самые важные узлы двигателя можно заменить отдельно, запчасти найти несложно. Привод ГРМ – цепью, ресурс которой составляет не менее 200 тыс. км. Многоточечный впрыск сохраняет чистоту клапанов, их регулировку достаточно проводить раз в 30-40 тыс. км.
Есть у Suzuki Vitara предложение и для любителей современных эффективных решений. Это гибридный привод на базе 1,4-литрового 129-сильного турбомотора K14D Boosterjet с использованием электродвигателя – SHVS. Силовой агрегат K14D построен на основе мотора K14С – самого мощного из всех, которые когда-либо Suzuki разрабатывал собственноручно. Впрочем, у него тоже нет распространенных «детских болезней», и уже с 2017 года он неизменно радует украинских пользователей своей надежностью.
Обратите внимание, что каждый из силовых агрегатов кроссовера можно комбинировать с передним или полным приводом. Vitara 1,6 предлагает выбор между 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, Vitara 1,4 SHVS агрегатируется только АКП. Кстати, Suzuki Vitara с автоматом – это, пожалуй, лучшее решение, потому что он отлично понимает мотор, обеспечивая легкое и четкое управление тягой.
Динамика и экономичность
Чтобы вам было легче выбирать, сравните основные эксплуатационные показатели Suzuki Vitara 1,6 и 1,4 SHVC.
Suzuki Vitara 1,6 разгоняется до сотни за 11,5-13 секунд, в зависимости от типа коробки и трансмиссии. Максимальный крутящий момент в 151 Нм достигается при 4400 об/мин. Потребление топлива в смешанном цикле – от 5,8 до 6,5 л/100 км. Такой умеренный аппетит не в последнюю очередь потому, что снаряженная масса Suzuki Vitara составляет лишь 1075-1295 кг в зависимости от комплектации.
Кроссовер с гибридным приводом демонстрирует почти такой же топливный аппетит, разве что немного меньше, но при этом вариант с 1,4 SHVC ощутимо динамичнее: 9,5-10,2 секунды до сотни в зависимости от типа привода. Крутящий момент тоже значительно выше – 235 Нм. А главное, что достигается он раньше, чем у Vitara 1,6, а именно уже с 2000 об/мин. Именно поэтому такой мотор не нужно «выкручивать» для динамичного разгона. Он дает очень бодрое ускорение даже с небольших оборотов, что, как сами понимаете, тоже помогает обеспечить долгие годы беспроблемной эксплуатации.
Учитывая все это, довольно легко сделать вывод, что независимо от того, с каким силовым агрегатом вы выберете Suzuki Vitara, в любом случае получите достаточно экономичный и надежный кроссовер. А вот ощущения динамики при управлении им уже будут разными – в зависимости от вашего выбора.
Умный полный привод
Стоит ли выбирать Suzuki Vitara с полным приводом? Да, бесспорно!
Дело в том, что с системой All Grip кроссовер не только уверенно борется с грязью, но и становится более безопасным и более динамичным на асфальте. Здесь пригодятся несколько режимов езды, которые предлагает All Grip – подробнее о них позже расскажет технический специалист Suzuki.
Да и вне асфальта полноприводная Vitara умеет приятно удивлять. Ведь электромагнитную муфту, лежащую в основе конструкции (тоже, кстати, очень надежной), можно принудительно заблокировать для получения честных 50:50 между передней и задней осями для прохождения относительно тяжелых участков бездорожья. Но на практике в большинстве случаев в этом нет необходимости, поскольку система All Grip прекрасно разбирается в деле перераспределения крутящего момента между колесами обеих осей.
Да и вообще Suzuki Vitara, которая предлагает нешуточный клиренс в 185 мм, очень подходит полный привод! Простая и надежная конструкция подвески – стойки МакФерсона спереди и торсионная балка сзади – позволяет без проблем передвигаться по сложному рельефу и в то же время обеспечивает быструю и комфортную езду по дорогам.
Всё и немножко больше
Оснащение Suzuki Vitara не менее продуманно, чем конструкция. Кроссовер предлагается в нескольких комплектациях, сущность которых несколько отличается в зависимости от выбранного двигателя. Поэтому давайте быстренько пробежимся по важнейшим преимуществам Suzuki Vitara 1,6 и Suzuki Vitara 1,4 SHVS.
Начнем с первого. Приятно видеть, что даже стартовая комплектация GL Suzuki Vitara 1,6 ощутимо заботится о безопасности водителя и пассажиров. Кроме ряда важных электронных помощников, значение которых уже никому не нужно объяснять (ABS, ESP, Brake Assist, Hill Hold Control), есть не только передние, боковые подушки и шторки безопасности, но даже подушка безопасности для коленей водителя. Suzuki Vitara GL предлагает среди прочего кондиционер, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылета, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, камеру заднего вида и подогрев передних сидений. Будет в стартовой комплектации также Apple CarPlay и Android Auto. И все это сейчас стоит всего от 751 000 грн или даже от 737 000 грн, если выберете автомобиль 2023 года выпуска.
Следующая комплектация GL+ предложит вдобавок ко всему этому хромированную решетку радиатора вместо черной, климат-контроль вместо кондиционера, светодиодные передние фонари вместо галогеновых, LED дневные ходовые огни и легкосплавные колесные диски 16”. Руль получает кожаную отделку, а задние боковые стекла и стекло крышки багажника – заводскую тонировку. Цена – от 905 000 грн или от 888 000 грн за Suzuki Vitara 2023 года рождения.
Есть еще лимитированная версия GL+, в которую входит прежде всего эксклюзивная двухцветная покраска кузова – комбинация темно-синего перламутрового металлика Sphere Blue Perl (кузов) и серого металлика Galactic Grey (крыша, стойки, зеркала). Некоторые элементы – ребра и молдинг радиаторной решетки, накладки капота, молдинг бампера – будут окрашены в черный матовый цвет. По центру приборной панели уже будут те самые аналоговые часы, о которых мы уже упоминали. Цена такой Vitara – 945 100 грн или 928 100 грн, в зависимости от даты производства.
Suzuki Vitara 1,4 SHVS со старта предлагает более богатое оснащение, самые яркие особенности которого – это full-led светодиодные фары, стильные легкосплавные диски 17”, серебристые рейлинги крыши, система автономного автоматического торможения, система мониторинга слепых зон, система Start&Stop и много других систем активной безопасности. Перечислять все, что тут есть за 989 000 грн, очень долго, ведь есть почти все!
Для полного счастья не хватает разве что передних и задних датчиков парковки, отделки сидений кожей и замшей, боковых зеркал со встроенными указателями поворотов и электроприводом сборки. Неплохо было бы получить панорамный двойной раздвижной люк и полированные колесные диски 17’’. И знаете что? Все эти пожелания уже учтены в комплектации GLX за 1 156 000 грн или даже за 1 114 000 грн, если выбрать Suzuki Vitara 2023 года производства.
Подробно ознакомиться со всеми комплектациями Suzuki Vitara можно здесь.
А теперь подытожим. Suzuki Vitara – это не только удобный помощник на каждый день, который уверенно повезет хоть по асфальту, хоть по грязи. Это самый верный и, пожалуй, самый дешевый способ стать обладателем настоящего японского кроссовера! Стильного, яркого, надежного и экономичного, за который не просят все деньги мира и которым довольно наибольшее количество покупателей компактных кроссоверов в Украине, поскольку Suzuki Vitara – многолетний лидер сегмента. Именно сейчас к многочисленным аргументам в его пользу добавились еще и ощутимые скидки, поэтому, наверное, стоит поторопиться и наконец-то сделать свой выбор.
А где мнения владельцев этого кроссовера и технических специалистов, которые мы обещали вначале? Не волнуйтесь, мы помним об обещании, просто решили предоставить слово всем этим уважаемым людям в отдельной статье о Suzuki Vitara. Уже скоро!
Читайте Korrespondent.net в Google News