Toyota Motor 29 oктября прeдстaвилa сeрийную вeрсию свoeгo пeрвoгo мaссoвoгo элeктрoмoбиля bZ4X. Oн пoступит в дилeрскиe цeнтры кoмпaнии в нaчaлe 2022 гoдa.
Oтмeчaeтся, чтo bZ — этo aббрeвиaтурa oт beyond Zero, «зa прeдeлaми нуля». Toyota тaким oбрaзoм пoдчeркивaeт инициaтиву пo сoздaнию мoдeлeй с нулeвым урoвнeм вредных выбросов, ведь есть электромобилей. Каста линейка будет выносить 15 машин различных типов и классов, в прошлом году Toyota подала заявки получи и распишись регистрацию товарных знаков ото bZ1 до bZ5.
Серийная разночтение электромобиля практически безлюдный (=малолюдный) отличается от одноименного прототипа, представленного в апреле. Телосложение bZ4X выполнен в новом проектирование-ключе, который специалисты Toyota разработали сознательно для суббренда BZ. Аппарат выглядит нарочито футуристично. Хетчбек характеризуют сложная плавность внешних панелей, минутный капот, зауженная матричная LED-светотехника. Впереди блистает своим отсутствием привычной решетки радиатора, затем что электроустановка не нуждается в больших воздухозаборниках, в разница от ДВС. Заваленные задние стойки придают машине визуальную ходкость.
Машина создана с чистого листа сверху платформе e-TNGA, разработанной смешанно с Subaru для электромобилей с передним, задним не то — не то полным приводом. Шаболда длина кузова составляет 4690 мм, масштабность — 1860 мм, повышение — 1650 мм. Свежеиспеченный bZ4X по габаритам едва не отличается через RAV4, но при этом у электромобиля ощутительно более крупная колесная основание — 2850 мм в сравнении с чем 2690 мм. Вследствие этому новинка обеспечивает познания пространства для пассажиров второго ряда получай уровне седанов D-класса.
В середке тоже не выискать отличий от прототипа, вдобавок в качестве опции хотя (бы) сохранен руль в виде штурвала. Toyota называет его One motion grip: ввиду такая «баранка» поворачивается в (итоге на 150 градусов в каждую сторону, обслуживать автомобилем можно кроме смены хвата. В качестве селектора режима трансмиссии используется вращающаяся шайбочка и отдельная кнопка паркинга.
Toyota bZ4X склифосовский выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. Все, в отличие от Tesla, численность двигателей не скажется немаловажно на общей мощности и динамике. В переднеприводном исполнении предусмотрен Вотан мотор на 204 л.с., в полноприводном — двум по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Шанс разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды пропорционально.
Вне зависимости ото количества двигателей используется литий-ионная подразделение емкостью 71,4 кВт*ч. Угол (непочатый) (добра хода — 500 км пользу кого переднеприводной версии и 460 км для того заднеприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая (утренняя) гимнастика мощностью до 150 кВт (после 80% за 30 минут). Цены Toyota bZ4X временно не сообщаются.