Пeрeд вaми aвтoмoбиль, бeз кoтoрoгo ужe нeвoзмoжнo прeдстaвить нaши улицы. Вeдь Suzuki Vitara – этo супeрпoпулярнaя мoдeль, лидeр прoдaж срeди кoмпaктныx крoссoвeрoв В-клaссa с мoмeнтa свoeгo пoявлeния в Укрaинe.
Этa Vitara с нaми 9 лeт, a кaжeтся, чтo цeлую жизнь! Зa кoтoрую oнa, кoнeчнo жe, измeнилaсь. Xoтя впoлнe вoзмoжнo, чтo нe всe эти измeнeния зaмeтили, пoтoму чтo eсли смoтрeть, кaк гoвoрится, с высoты птичьeгo пoлeтa, тo врoдe бы всe тo жe сaмoe.
Пoэтoму oпустимся нa зeмлю и рaссмoтрим, кaк выглядит Suzuki Vitara и чeм oнa привлeкaeт людeй. Чтoбы вaм удoбнee былo рaссмaтривaть, мы дaжe сняли нeбoльшoe, нo сoдeржaтeльнoe видeo.
A для тex, ктo любит читaть, пoдгoтoвили тeкстoвую вeрсию тeст-дрaйвa. Итaк, прoдoлжaeм.
Гoвoря o сoврeмeннoй Vitara, прeждe всeгo слeдуeт oтмeтить пoявлeниe сoврeмeнныx систeм бeзoпaснoсти, кoтoрыx рaньшe нe былo. Срeди ниx aдaптивный круиз-кoнтрoль с функциeй Stop&Go, систeмa aвтoмaтичeскoгo тoрмoжeния Dual Sensor Brake Support, систeмa прeдупрeждeния o выeздe с пoлoсы, систeмa кoнтрoля слeпыx зoн (BSM), систeмa пoмoщи при выeздe зaдним xoдoм (RCTA). Мoжнo скaзaть, чтo Suzuki Vitara нaучилaсь кoнтрoлирoвaть ситуaцию вoкруг сeбя буквaльнo пo всeм нaпрaвлeниям. Oбязaтeльнo рaсскaжeм oб этoм сo врeмeнeм, a нaчнeм всe-тaки с внeшнoсти.
Хотя модель отлично выглядела с самого начала, она не застыла во времени. Здесь другая форма переднего бампера и новые цвета кузова, полученные Vitara в процессе недавнего обновления. Теперь можно выбрать один из десяти цветов, некоторые из них предлагаются с контрастной стильной черной крышей. Доступны также два варианта колесных дисков на 17 дюймов – легкосплавные или полированные легкосплавные. Всё? Нет.
Обратите внимание на эту надпись «Hybrid» на крышке багажника. Она означает, что у нашей доброй знакомой наконец-то появилась современная гибридная версия! На это же намекает и горизонтальная голубая черточка в фарах. То есть у нас есть дополнительный повод заглянуть под капот. Но сначала заглянем в салон, потому что в него мы обычно заглядываем чаще, особенно если речь идет о такой надежной японской модели, как Suzuki Vitara.
Первое впечатление – такое же, как много лет назад, когда мы с вами только познакомились сновенькойVitara. И оно не устарело, друзья, оно и сегодня очень важно и актуально!
Тут ведь все на своих местах и все очень логично размещено! Не надо листать толстую инструкцию, чтобы понять, что к чему (вообще-то есть такие модели, где сразу даже не понимаешь, как радио включить).
С Suzuki Vitara таких проблем нет, поскольку бортовое меню, самая сложная для понимания часть современных авто, у нее очень простое. Но здесь есть главное: возможность подключить смартфон через Apple CarPlay и Android Auto. Сделать это можно с помощью Bluetooth и кабеля USB. Имеется также цифровое радио DAB и камера заднего вида.
Приборная панель стала мягче, а на руле появились клавиши управления новыми электронными ассистентами водителя. И еще приятная мелочь: наконец-то есть цветной анимированный ЖК-дисплей на приборной панели.
Как штатный аксессуар в верхней части консоли можно получить стильные аналоговые часы. Странно видеть тут их стрелки, ведь они присущи разве что довольно дорогим авто. При этом обычные цифровые часы входят в состав бортового компьютера – ради удобства.
Удобство – вообще второе имя Suzuki Vitara, поскольку у нее действительно все в порядке с эргономикой. Хорошие сиденья: экокожа в сочетании с замшей выглядит великолепно, и спине наних удобно. Не хочется даже вылезатьотсюда, но надо заглянуть под капот, как и обещали.
С недавних пор здесь может быть только турбированный 1.4, на основе которого построен гибрид SHVS. И вот теперь нужно кое-что пояснить. Бензиновый двигатель K14D построен на базе K14С – самого мощногосилового агрегата, что Suzuki когда-либо разрабатывала собственноручно. К нему добавлен стартер-генератор на 10 кВт, литий-ионная батарея и вторая бортовая сетка на 48 В. Такая конструкция позволяет выключать двигатель еще даже до полной остановки, а затем мгновенно запускать его.
При этом используется именно стартер-генератор, а основной стартер отдыхает, не изнашивается. И это принципиально отличает эту систему Start&Stop от тех, которыми оснащаются автомобили исключительно с ДВС.
А еще здесь не робот и не вариатор, а самый настоящий автомат! Это удобно, он не толкается на низкой скорости, как робот, и реагирует на газ более адекватно, чем большинство CVT. И это классическая надежная конструкция.
Даже создавая гибрид, производитель позаботился о надежности и простоте. Ничего лишнего, от слова «совсем». Легкость в управлении, присущая всем Suzuki Vitara, в ее гибридной версии никуда не делась, поскольку все дополнительное оборудование гибрида вместе весит меньше 20 кг! А вот технические характеристики, конечно, изменились.
По сравнению с двигателем K14С этот вот K14D несколько потерял в мощности – 129 л.с. вместо 140. Однако увеличился крутящий момент: 235 Нм вместо 220. И момент здесь увеличился именно в зоне низких оборотов, что очень удобно в городском трафике. Разгонная динамика – более чем достаточная для компактного кроссовера: 9,5 секунды до сотни. Что касается потребления топлива, то в городе получается 6,9-7,8 л/100 км. В смешанном цикле – 5,7-6,5 л/100 км. Довольно приятные цифры.
Не менее приятные впечатления оставляет работа ходовой части. Несмотря на маленькую снаряженную массу, менее 1300 килограммов, Suzuki Vitara умеет быть комфортной. Казалось бы, ничего необычного, стойки МакФерсона впереди и торсионная балка сзади, но все это хорошо настроено.
Добавим сюда быстрые и четкие реакции на руль, и получим очень неплохой такой баланс между комфортом и управляемостью. Особенно для такой цены. Хотя в цену входит не только баланс.
Это – топовая комплектация GLX. Здесь бесключевой доступ, датчики света и дождя, Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз с функцией Stop&Go, кожа на руле и замша в салоне. И даже двойной панорамный раздвижной люк, за который не надо доплачивать. А еще в этом кроссовере есть не только 6-ступенчатый автомат, но и полный привод!
Да, гибридная Vitara предлагается и с передним приводом, что дает возможность сэкономить примерно 60 тыс. грн тем, кому полный привод не нужен. Однако мы не отказались бы.
Потому что система полного привода для этого класса вообще редкость, да еще с таким разнообразием настроек. Кроме режима «Авто», который здесь, как и везде, экономит топливо и почти не беспокоит заднюю ось, и режима Lock, который, наоборот, перебрасывает назад до половины момента, есть еще парочка режимов. И они не только про проходимость, но и про безопасность.
Дело в том, что выбранный водителем режим меняет не только работу системы полного привода, но и настройку работы двигателя, автомата и системы стабилизации. Таким образом, дополнительные режимы имеют настройки для предотвращения аварийных ситуаций. Например, в режиме Sport, а особенно в Snow при старте на скользкой поверхности AllGrip не ожидает указания от системы стабилизации ESP, а сразу перебрасывает крутящий момент на задние колеса, предотвращая возможное проскальзывание передних.
То есть полноприводная Vitara так хорошо подготовится к возможным проблемам, что этих проблем вообще не возникнет. К тому же во всех комплектациях есть набор современных систем безопасности и ассистентов водителя, которые помогают управлять авто легко и без лишнего стресса.
Легкость обеспечивает адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, который умело управляет газом и тормозами, самостоятельно поддерживая дистанцию до впереди идущей машины. Даже если водитель перед вами отколол что-то невероятное, Suzuki Vitara мгновенно отреагирует.
Кроссовер не только предупредит, но и поможет в торможении или вообще затормозит сам. Vitara контролирует свое положение в полосе движения и следит за автомобилями рядом, поскольку тут есть система контроля слепых зон и система предупреждения о выезде с полосы. А когда вы двигаетесь задним ходом, выезжая со стоянки, Vitara предупредит о приближении других машин с обеих сторон. То есть этот автомобиль видит то, что вы увидеть не можете.
Точно так же мы не можем заглянуть во внутренности системы полного привода AllGrip Select, но и там все должно быть норм, ведь это, опять же, проверенная временем конструкция. И на сервисе не обанкротишься. Электронная муфта вообще не имеет регламента обслуживания и рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. А в заднем дифференциале нужно только менять смазку каждые 150 000 км пробега.
Теперь что касается выводов. У Suzuki Vitara Hybrid оказалось так много преимуществ для ее цены, что предлагаем начать…с недостатков. Их список гораздо меньше и очень быстро закончится – не успеете устать!
Во-первых, нет системы кругового обзора – даже в топе. Но в случае с Vitara это не будет большой проблемой, потому что здесь отличная обзорность с места водителя. К тому же помогает камера заднего вида, датчики в бамперах и система RCTA, предупреждающая о препятствии сзади/сбоку.
Во-вторых, бортовое меню не удастся персонализировать или украсить какими-нибудь виджетами – этого не предусмотрено. Однако меню простое, понятное и хорошо работает без украшений.
Что еще? Еще тут не много USB-портов – он всего один. На этом список недостатков можно считать исчерпанным для авто с такой техникой и за такие деньги.
И вот дальше уже начинаются сплошные преимущества. Прежде всего важно то, что Suzuki Vitara очень легкая в использовании и управлении: хорошая эргономика, хорошая обзорность. А еще – простота и надежность, поскольку конструкция кроссовера прошла испытание временем.
К тому же Suzuki Vitara – очень практичный автомобиль. Он привлекает большим багажником и значительным клиренсом, сочетанием низкого потребления топлива и хорошей динамики. Классный гибрид! И именно сейчас действуют специальные цены, то есть купить можно с еще большей выгодой: цена от 979 000 гривен.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить эстетическую составляющую: мы считаем, что создателям Suzuki Vitara удалось найти образ, который вне времени. Этот автомобиль и сегодня отлично смотрится и привлекает внимание дизайном и яркими цветами.
А еще Suzuki Vitara – одна из немногих в своем классе, кто предлагает полный привод: надежный, совершенный и недорогой в обслуживании. Он не только позволяет при необходимости передвигаться по бездорожью, но и добавляет уверенности и безопасности на асфальте. Не будем забывать, что зима уже близко.
А главное, что это все – за разумные деньги, ведь этому аспекту в наше время уделяешь особое внимание. И за эти деньги получаешь очень много автомобиля – именно автомобиля, а не каких-то второстепенных развлекательных мелочей.
САЙТ ТЕСТ-ДРАЙВ
Читайте Korrespondent.net в Google News