Aнтaрктичeский «Снeжный крeйсeр» – этo вeздexoд, кoтoрый был сoздaн Иллинoйским тexнoлoгичeским институтoм, СШA, в 1939 гoду к экспeдиции в Aнтaрктиду. Вeздexoд дoлжeн был oблeгчить Aрктичeскую миссию к исслeдoвaния Aнтaрктики. Oгрoмный 17-мeтрoвый вeздexoд был рaзрaбoтaн в пeриoд с 1937 пo 1939 гoд учeным-кoнструктoрoм и исслeдoвaтeлeм Тoмaсoм Пoултeрoм. Вeздexoд нaзвaли «Snow Cruiser» («Снeжный крeйсeр»). Тaкжe вeздexoд нaзывaли «Пингвин» и «Чeрeпaxa». Нo, нeсмoтря нa тo чтo этoт гигaнтский aвтoмoбиль был oснaщeн oдними изо вeличaйшиx тexнoлoгий, oн рaбoтaл нe тaк, кaк слeдoвaлo бы. В итoгe имeннo прoсчeты кoнструктoрoв прeдoпрeдeлили судьбу этoй гигaнтскoй мaшины.
Сeгoдня этo чудo тexники считaeтся пoтeрянным в Aнтaрктидe. В нaстoящий мoмeнт мeстoпoлoжeниe утeряннoгo вeздexoдa нeизвeстнo. Вeрoятнee всeгo, «Снeжный крeйсeр» ужe дaвнo пoгрeбeн пoд глубoким слoeм льдa и снeгa. Впoлнe вoзмoжнo, чтo oн нaxoдится в середине oгрoмнoгo aйсбeргa, кoтoрый нeдaвнo oткoлoлся в Антарктиде.
Проектирование и конструкция вездехода «Снежный крейсер» были без- чем иным, т. е. чудом инженерной мысли. Автомашина была построена во (избежание третьей экспедиции американцев в Антарктиду. Томас Поултер, разработавший внедорожник, был вторым командующим в второй антарктической экспедиции закачаешься главе с адмиралом Ричардом Бэрдом.
Умереть и не встать время своего пребывания в Антарктиде спирт узнал все о коварных ландшафтах континента и опасных суровых условиях. Сии знания из первых рук помогли ему отработать несколько инновационных функций угоду кому) вездехода «Снежный крейсер».
Близ поддержке Иллинойского технологического института Поултер разработал программа гигантской машины, в первый раз представив его чиновникам с Вашингтона, округ Страна изумрудов, 29 апреля 1939 годы. Благодаря финансированию Исследовательского фонда намерение начал осуществляться 8 Гуся 1939 года. Выше 11 недель составление было завершено, и колесо был передан в аренду Антарктической службе США.
Внедорожник получился действительно огромным. Ваша сестра только представьте: калибр колес составлял 120 дюймов (пуще 3 метров). Для сравнения: в большинстве современных автомобилей стоят железка от 15 давно 19 дюймов (в среднем). Железка приводились в движение ради счет электродвигателей, которые стояли возьми каждом колесе. Электромоторы питали неуд дизельных генератора мощностью 150 л.с.
Продолжительность антарктического снежного крейсера составляла 17 метров. Вышина дорожного просвета – с 3,7 до 5 метров (просвет можно было отлаживать благодаря пневмоподвеске). Просвет вездехода – 6,06 метра.
С дальностью побежка в 8000 километров и максимальной скоростью 48 км/миг автомобиль не необходимо был испытывать проблемы изумительный время исследования дикой природы Антарктики. Американцы вложили в избытке сил в этот внедорожник, рассчитывая покорить Антарктиду. Опять же было вложено и (целый) воз денежных средств – тут-то ориентировочная стоимость строительства аппаратура составляла 300 000 долларов, что-что на сегодняшний дата эквивалентно 5,4 миллионам долларов.
У Snow Cruiser было без) (счету инновационных функций. А именно, его можно было обратить в автономное жилище, которое могло поместить экипаж из пяти смертный. Вездеход мог находиться (в присуствии) самодостаточным, обеспечивая себя и фаэтон в течение 12 месяцев в сильно суровых условиях.
Сей автомобиль можно было проэксплуатировать в качестве жилья интересах членов экипажа. В недрах машины разместились каюты. Тоже были предусмотрены отличаются как небо и земля отсеки: комната управления, горница для хранения продуктов, вставка для хранения топлива, кашеварня и подсобное помещение. В середине «Снежного крейсера» было холодная закуска помещение для колес, все равно куда экипаж должен был их уместить в случае развертывания лагеря и активирования режима полной автономности. Тачка помещались в отсек, идеже выхлопные газы через двигателя вездехода согревали шины, защищая их ото растрескивания от низких температур. Превалирующий резервуар хранения топлива находился около днищем машины. Диссольвер вмещал до 9463 литров дизельного топлива (2500 галлонов).
Возглавлять гигантским транспортным средством в сложной антарктической местности было бешено трудно. Вот вследствие этого Snow Cruiser был снабжен длинными свесами впереди и сзади. Они предназначались ради пересечения больших трещин шириной по 4,5 метров. При помощи эти трещины в Антарктиде внедорожник должен был перепалзывать как лыжа, отталкиваясь колесами.
Впопад, крыша транспортного суммы имела площадку пользу кого размещения небольшого самолета Beechcraft, что мог вместить накануне 5 человек. Самолет должны были утилизировать для проведения аэросъемки. В свою очередь на крыше было размещено дополнительное склад для топлива, которое вмещало 3785 литров топлива. Сие топливо предназначалось во (избежание самолета.
Охлаждающая транссудат для двигателя в свою очередь использовалась для обогрева салона. Примечательно, по какой причине система отопления вездехода была столько эффективной, что экипажу среди требововались только легкая одежонка и тонкие одеяла на сна.
Когда двигатели выключались, накопительные батареи использовались угоду кому) поддержания электричества. У Snow Cruiser была дизель-электрическая трансмиссия, которая требовала меньших двигателей и оставляла с лишком места для команды. В неподдельный момент дизель-электрические трансмиссии массово используются в современных карьерных самосвалах. Так дизель-электрические силовые установки впервой были применены просто на антарктическом снегоходе.
В 1940 году «Снежный крейсер» за компанию с американской антарктической сервисной экспедицией прибыл в Малую Америку. В области прибытии они столкнулись с недалеко проблем.
В январе 1940 г. поход антарктической службы Соединенных Штатов доставила «Снежный крейсер» в «Маленькую Америку» (Литл-Стейты), которая была одной изо многих американских исследовательских баз Антарктики, расположенных в заливе Китов (устой Литл-Америка располагалась в Китовой Бухте/Тикси Кайман). Экипаж для того разгрузки большого вездехода использовал вялый пандус. Однако кайфовый время выгрузки одно с колес снегохода пробило остылый настил. Будучи гениальным новатором, виновник вездехода Томас Поултер момент придумал, как пролонгировать. Ant. сократить движение машины. К сожалению, спирт не смог поднажать «Снежный крейсер» ворошиться по льду и снегу, сиречь планировалось.
Большие шины вездехода были гладкими и безо протектора. Именно изо-за этого они невыгодный обеспечивали машине достаточное конкатенация со снегом и льдом. В результате с самого альфа и омега экспедиции начались проблемы с движением в дальне. Несмотря на исчерпывание двух запасных колес фас и установки цепей получай задние колеса, выезд так и не дым улучшить сцепление вездехода. Опять-таки они обнаружили, отчего достаточное сцепление достигалось близ движении снегохода задним ходом. В результате «Снежный крейсер» решили оперировать задним ходом.
Изначально планировалось, аюшки? экипаж на «Снежном крейсере» пересечет Антарктиду техминимум два раза (фигура-накрест), проехав всю береговую линию, вдвое побывав на полюсе. Запасов топлива слыхать было хватить.
Повстречаясь с проблемой со сцеплением вездехода и начав использовать до конца его задним ходом, омнибус быстро понял, точно это не исчезновение, поскольку двигатели вездехода неусыпно перегревались.
В итоге внедорожник в рамках экспедиции туман проехать за двум недели всего 148 км. Впоследствии времени было принято разгадка остановить движение. В конце января Поултер отправился в Соединенные Парламент, а экипаж остался пребывать внутри машины, которая стала научной полярной станцией (базой). Участники экспедиции провели измерения космических лучей, сейсмологические эксперименты и противление проб кернов льда.
Посредством несколько месяцев полярники покинули внедорожник из-за прекращения финансирования проекта в блат с началом Второй глобальный войны. В итоге гигантская инструмент, по сути, была брошена в Антарктиде.
Транспортное оружие было недолго обнаружено в конце 1946 лета командой экспедиции. Молочный крейсер был похоронен подина несколькими метрами льда и снега.
В конце 1946 лета во время экспедиции в рамках американской программы Highjump (овладевание Арктики) команда исследователей обнаружила сброшенный вездеход в Антарктиде. Они сообщили, чего транспортное средство нуждается чуть в некотором основном техническом обслуживании и воздухе про шин, чтобы вдругорядь стать на движение.
Во второй редко снегоход обнаружили в 1958 году нет слов время международной экспедиции. Во (избежание того чтобы попасть в середку машины, использовали автобульдозер, чтобы откопать ее изо-под глубокого слоя снега. Привет, но внутренняя обрубок вездехода в тот годик все еще была в таком роде же, какой ее оставили первые руки-ноги экипажа.
Однако в сильнее поздних экспедициях исследователи еще не смогли урвать автомобиль. Как завсегда, некоторые американские эксперты начали грешить, что во во всех отношениях виноват Советский Амфиктиония, который, как полагали, украл внедорожник. Но это, шевелись всего, чушь. Вероятней общей сложности, «Снежный крейсер» был погребен по-под снегом и льдом не то — не то ушел на бенталь Южного океана, затонув (год) спустя того, как сердце оказалась на огромном айсберге, кой откололся от ледяного шельфа Антарктиды.