Элeктричeский Renault 5 бaзируeтся нa нoвoй мoдульнoй плaтфoрмe CMF-B EV, кoтoрaя нa 70% унифицирoвaнa с рoдствeннoй «углeвoдoрoднoй тeлeжкoй» CMF-B (нa нeй пoстрoeны eврoпeйскиe Clio и Captur). Тeстoвыe мулы Renault 5, упaкoвaнныe в кузoв Clio, с oсeни прoшлoгo гoдa бoрoздят eврoпeйскиe дoрoги и испытaтeльныe пoлигoны, в том числе на севере Швеции за полярным кругом. Renault 5 будет примерно на 30% дешевле в производстве, чем Renault Zoe, что позволить обеспечить комфортный для потребителя ценник (около 20 000 евро в базовой комплектации).
Платформа CMF-B EV имеет 400-вольтовую архитектуру. Расположенный спереди синхронный электродвигатель с электромагнитным возбуждением не требует редкоземельных металлов при производстве, и он примерно на 20 кг легче, чем электромотор Zoe. Электромотор в Renault 5 объединён в один модуль с редуктором, инвертором и зарядным устройством, диапазон мощности пока не разглашается.
Батарея вмонтирована в пол кузова и придаёт ему дополнительную жёсткость, она состоит из четырёх модулей, а не двенадцати, как у Zoe, что позволило уменьшить массу на 15 кг. Диапазон ёмкости батареи тоже пока не разглашается, но теоретически ёмкость может достигать 90 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке — 700 км, хотя вряд ли такие цифры будут даже у топ-версий «пятёрки».
Передняя подвеска у нового Renault 5 — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная, а не полузависимая с торсионной балкой, какую очень любят французские производители недорогих легковушек. Сложная задняя подвеска сделана с прицелом на изысканную управляемость и «горячую» версию хэтчбека под маркой Alpine, премьера которой также ожидается в 2024 году. Версия от Alpine будет конкурировать с представленным в ноябре прошлого года хот-хэтчем Abarth 500e.
Прототип нового Renault 5
1 / 2
Прототип нового Renault 5
2 / 2
Платформа CMF-B EV будет также у Nissan Micra следующего поколения (ожидается в 2024 году) и у кроссовера Renault 4 (2025 год).