Пoслe приoбрeтeния aвтoмoбиля былo прoвeдeнo бoльшoe ТO: зaмeнeнo мнoгoe в пoдвeскe (стoйки, сaйлeнтблoки, шaрoвыe), прoвeдeн рeбилд рулeвoй рeйки и тaк дaлee. Рaбoты вылились в сумму oкoлo 50 тысяч рублeй, oтлoжeнную зaрaнee. С зaпчaстями прoблeм нe вoзниклo – мнoгoe пo-прeжнeму дoступнo блaгoдaря xoрoшeй унификaции и мaссoвoсти мoдeли и стoит нeдoрoгo. В плaнe жe нaдeжнoсти и oткaзoустoйчивoсти сoврeмeнным ВAЗaм и «китaйцaм» пoучиться бы у 24-лeтнeгo бюджeтнoгo «япoнчикa». Зa примeрнo 30 тысяч прoбeгa у Sunny был зaмeнeн пoтeкший рaдиaтoр (eщe заводской!) и одна из катушек зажигания – больше никаких проблем автомобиль пока не доставил. И это с учетом не только возраста, но и пробега, и в целом не самой легкой жизни: в дальневосточный период на машине накатали немало, к тому же частенько ездили по трассе Хабаровск – Ванино, где достаточно тяжелая дорога шла в те годы через горы почти без асфальта.
В движении
Стойки у машины уже были заменены, и новые газовые амортизаторы сделали ее жестковатой. Это заставляет сильнее, чем на стоке, притормаживать на неровностях, но в обмен дарит весьма приятную для «рабочей лошадки» рулежку. Не спорт, безусловно, и даже не «около», но машина не ощущается размазанно-никакой, а кажется вполне собранной в маневрах, насколько это в принципе возможно с простейшим МакФерсоном и задней полузависимой балкой. От упора до упора рулевого колеса – каноничные 3 оборота, но выворот колес хорош для переднеприводника: развороты в узких городских пространствах не напрягают лишними приемами. Шасси хорошо держит и магистраль, не страдая от порывов ветра и колейности.
Двигатель со скромными 105 лошадиными силами является в определенной степени шаблоном для миллионных тиражей недорогого и экономичного B-сегмента, и машины такой мощности по сей день выпускаются многими производителями. Крутящий момент у Sunny также невелик – 135 Нм, а достигается на типичных для атмосферных «полторашек» четырех тысячах оборотов. Так что скромную динамику машина компенсирует в основном за счет возможности отключения кнопочкой на набалдашнике рукоятки КП высшей, четвертой передачи. В «трехступенчатом варианте» Sunny становится вполне живеньким и отзывчивым на педаль, не имеющую электронных задержек благодаря классическому тросовому приводу. В городской среде и на типичных скоростях до 60-70 км/ч машина без труда держится на равных со многими современными полуторалитровыми «турбокитайцами», чьи моторы, дополненные вялыми электронными педалями газа, малоэффективны на низких оборотах.
Расход по трассе – не более 8 литров, если ехать быстро. В городе – около 10, если, опять же, ездить активно. Бензин двигатель готов есть как 95-й, так и 92-й, но на последнем машина вяловата.
История модели
Принято считать, что у Nissan Sunny было 9 поколений, захватывающих период с 1966 по 2004 годы. Последнее, девятое поколение выпускалось с 1998 по 2004, после чего полноценную хронологию модели можно назвать прервавшейся, поскольку условная десятая генерация уже носила имя Sunny только для китайского рынка, а во всем остальном мире была более известна как Versa или Almera. В Японии же на смену Sunny пришли Nissan Tiida и Bluebird Sylphy, что ознаменовало конец 38-летнего периода производства.
Традиционно Sunny был ниссановским вариантом самой массовой модели Toyota – Corolla, соответствуя ей в плане компоновки, габаритов, агрегатной и опциональной насыщенности. И Sunny, и Corolla с пятого поколения из заднеприводных стали переднеприводными. Правда, Sunny сделал это на два года раньше Toyota – в 1981, и оставался таковым до конца. Практически во всех последних поколениях Nissan Sunny был представлен исключительно в виде четырехдверного седана. Универсалы и купе существовали на разных рынках и в разных поколениях, но их старались обособлять от основной линии Sunny в плане нейминга и дизайна экстерьера, хотя в целом это были одинаковые автомобили.
Строившийся на массовых и недорогих платформах, Sunny не хватал звезд с неба, но уверенно выполнял роль простой недорогой машины, за что и ценился. Например, седьмое поколение, снятое с конвейера в Японии в 1993 году, успешно производилось в Мексике аж до 2017 года, будучи нарасхват у небогатой публики вообще и таксистов в частности благодаря надежности, неприхотливости и дешевизне обслуживания.