В xoдe мeрoприятия, пoсвящённoгo стaрту прoмышлeннoгo прoизвoдствa мoдeрнизирoвaннoй Lada Vesta, нa кoтoрoм присутствoвaл кoррeспoндeнт Kolesa.ru, прeзидeнт AВТOВAЗa Мaксим Сoкoлoв рaсскaзaл и o будущeм другиx мoдeлeй рoссийскoгo брeндa. Пo eгo слoвaм, Granta втoрoгo пoкoлeния сeйчaс нaxoдится в рaзрaбoткe. Нoвинкa, пo плaну, дoлжнa дeбютирoвaть ужe в следующем году. Подробностей о Гранте второй генерации в компании пока не рассказали.
Ранее Максим Соколов отмечал, что будет целое семейство автомобилей Granta: не только седан и универсал, но и «на базе универсала более продвинутая модель». В начале сентября прошлого года он отмечал, что компания собирается начать производство этой «продвинутой» новинки «через пару лет». По его словам, она окажется «новым шагом в отечественном автомобилестроении».
На фото: актуальный седан Lada Granta
1 / 2
На фото: актуальный седан Lada Granta
2 / 2
Ещё сегодня глава АВТОВАЗа подтвердил, что Lada Largus вернётся на конвейер тольяттинского завода осенью текущего года, более конкретного срока пока нет. Степень локализации Ларгуса меньше, чем у других моделей бренда (уровень превышает 50% или 3500 баллов согласно постановлению правительства РФ №719), поэтому его рестарт состоится позже остальных автомобилей марки. Известно, что собирать универсалы и фургоны будут на той же линии, что и обновлённые Весты.
На фото: актуальный универсал Lada Granta Cross
1 / 2
На фото: актуальный универсал Lada Granta Cross
2 / 2
Максим Соколов также добавил, что в конце текущего года на заводе в Ижевске будут выпущены пробные партии электрического автомобиля – Lada e-Largus, о котором мы подробнее рассказывали ранее. Известно, что в роли «электричек» выступят как пассажирский вариант, так и фургон. В серийное производство «зелёные» версии отправят в 2024 году.
На фото: прототип Lada e-Largus
Уже известны некоторые подробности о технике Lada e-Largus. Его литий-ионный тяговый аккумулятор разделён на два отдельных модуля: один располагается под капотом (где у «обычных» Ларгусов двигатель внутреннего сгорания), а второй установлен под задним диваном (на месте бензобака). Совокупная ёмкость батарей составляет 60 кВт*ч. Дальнобойность на одной зарядке у «зелёного» Ларгуса составляет примерно 400 км (расчёт вели по устаревшему циклу NEDC).
Как сообщалось ранее, e-Largus оснащается 150-сильным синхронным электромотором, который находится на передней оси. Максимальная скорость электрического универсала ограничена электроникой на отметке в 145 км/ч; с места до «сотни» он способен разогнаться менее чем за десять секунд. Для сравнения, в гамме актуальных бензиновых Ларгусов 90- и 106-сильные двигатели, а на разгон до «сотни» они тратят 13,5-14,0 секунд. В конце прошлого года прототип «электрички» проходил дорожные испытания.