Нeдaвнo СМИ прeдпoлoжили, чтo нaзвaниe, кoтoрoe пoлучит элeктричeский «зaряжeнный» сeдaн – этo BMW iM3: бaвaрскaя кoмпaния пoдaлa зaявку нa рeгистрaцию сooтвeтствующeгo тoргoвoгo знaкa в пaтeнтныe вeдoмствa Гeрмaнии и Eврoсoюзa. Oб этoм рaсскaзaлo нeмeцкoe издaниe Auto Motor und Sport с пoяснeниeм, чтo oтличaющeeся имя нeoбxoдимo для рaзгрaничeния элeктричeскoй вeрсии и вaриaнтa M3 с ДВС. Пoкa чтo нeизвeстнo, кaкими будут oтличия у этих моделей во внешности.
[Обновлено]: это предположение опроверг глава подразделения BMW M Фрэнк ван Меел. По его словам, литера «i» не будет использоваться на «горячей» модели, даже если у неё будет полностью электрическая техника, об этом он рассказал в ходе интервью изданию Top Gear. Вероятно, «зелёному» спортивному седану всё-таки оставят привычное название M3.
Предполагается, что «горячий» седан с электрической начинкой многое позаимствует у концепта Vision Neue Klasse, который был представлен в ходе автосалона в Мюнхене, прошедшего в начале этой осени. Ожидается, что в основу «зелёного» BMW M3 ляжет платформа Neue Klasse (на ней же базируется и упомянутый шоу-кар).
На фото: салон концепта BMW Vision Neue Klasse
1 / 2
На фото: салон концепта BMW Vision Neue Klasse
2 / 2
По словам руководителя отдела разработок BMW Фрэнка Вебера, главной особенностью электромобилей на базе Neue Klasse окажется новый блок управления под названием «Heart of Joy» (дословно в переводе с английского – «Сердце радости»). Ранее он отмечал, что один интегрированный блок управления включает в себя «всё, что связано с ходовыми качествами, управлением шасси, силовой установкой».
На фото: актуальный спорткар BMW M3 CS
Ожидается, что будущий батарейный BMW M3 оснастят электрической четырёхмоторной силовой установкой с переменным количеством мощности, которая подаётся на каждое колесо по мере необходимости. По предварительным данным, совокупная отдача такой системы составит 1000 кВт (1360 л.с.). В компании пока не назвали точную мощность установки будущей электрической версии M3, однако отметили, что она окажется выше, чем у варианта с ДВС.
Напомним, актуальный спорткар BMW M3, дебютировавший осенью 2020 года, оснащается 3,0-литровой рядной битурбошестёркой, которая в базовой версии выдаёт 480 л.с. (максимальный крутящий момент – 550 Нм), в топовой Competition – 510 л.с. (650 Нм). В первом случае в пару предлагается шестискоростная механика, во втором – восьмиступенчатый автомат M Steptronic. На разгон с места до «сотни» у четырёхдверки уходит 4,2 и 3,9 секунды соответственно.
На фото: салон актуального спорткара BMW M3 CS
Баварская марка постепенно «озеленяется»: в прошлом месяце были представлены кросс-купе BMW X2 и его полностью электрическая версия iX2. Немногим позже появилась информация о том, что бренд может отказаться от X4 нового поколения с ДВС (его клиентов якобы возьмёт на себя «икс второй»), при этом предполагается, что уже идёт разработка «зелёного» кроссовера, которому могут дать название iX4.