Из-за сбоя ряда сервисов Российского союза автостраховщиков (РСА) в настоящее время ограничена возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде (Е-полис). Заключить договор можно исключительно в стандартной форме на бумажном носителе.
При этом загрузка договоров ОСАГО со стороны страховой компании возможна, но она получает только первичное подтверждение о том, что договор принят. Вторичное, — о том, что договор обработан, предоставляется базой данных с задержкой. При этом для заключения договора ОСАГО на бумажном носителе первичного подтверждения достаточно.
Проблема возникла в результате наведения порядка в данных, содержащихся в АИС РСА, требуемых для корректного расчета проверки коэффициента «бонус-малус» (КБМ), сообщает пресс-служба РСА. Загрузка большого массива исправленных исторических данных привела к образованию очереди на обработку. РСА предпринимает необходимые меры для ускорения этого процесса, работа ведется в круглосуточном режиме и в ближайшее время будет завершена.
Кроме того, учитывая технологическую сложность АИС РСА, проблема с обработкой большого массива исправленных исторических данных влияет на доступность ряда сервисов, что, например, может проявляться как периодические сбои сервиса проверки КБМ на сайте РСА.
Оформить электронный полис ОСАГО стало затруднительным, так как по процедуре необходимо загрузить договор электронного полиса в базу данных, а он зависает в образовавшейся очереди.
«Из-за сбоя временно прекращена продажа электронных полисов ОСАГО»