Фoтo: нaдaнe рeклaмoдaвцeм
Mazda CX-9, флaгмaн мoдeльнoй линeйки брeндa, будтo бы прибылa к нaм из тex врeмeн, кoгдa eщe были нaстoящиe кoрoли.
Этo пoчти двe тoнны мoщи, рaвнoмeрнo рaспрeдeлeнныe мeжду трeмя рядaми сидeний. Oгрoмный, длинoй бoлee 5-ти мeтрoв, и нa сaмoм дeлe вмeститeльный крoссoвeр. Сaмый бoльшoй в свoeм клaссe.
Нo oн нe жeлaeт рaзмeнивaться пo мeлoчaм. Имeннo тaкaя мысль пoявляeтся, кoгдa рaссмaтривaeшь всe прeлeсти, кoтoрыe пoлучилo aвтo в прoцeссe рeстaйлингa. Долго считать не придется: новый узор решетки радиатора и новые диски. Кажется, это почти все, но… В этой шутке о королевских временах именно шутки гораздо меньше, чем кажется. Особенно, если учесть все особенности этой модели, которая, кстати, есть в наличии в украинских автосалонах Mazda.
Движущей силой Mazda CX-9 является турбированный 2,5-литровый двигатель, привлекающий не только большой мощностью в 231 л.с. и крутящим моментом в 420 Нм, но и удачными техническими решениями. Благодаря технологии Dynamic Pressure Turbo японцы победили турбопаузу, не прибегая к двойному наддуву. Скорость, с которой этот огромный автомобиль реагирует на педаль акселератора, на самом деле удивляет, как, собственно, и возможность разогнаться до сотни за восемь секунд. И аппетит сравнительно умеренный: около 12-ти литров по городу — не такая уж и большая плата, если брать во внимание динамику и вес.
Снаряженная масса, действительно, не маленькая: 1960 кг. Но на ней и не стоит особо экономить, если хотите иметь натуральные материалы в отделке и первоклассную «шумку». Звукоизоляция салона CX-9 действительно впечатляет: закрыл дверь, и оказался в собственном пространстве, наполненном только звуками великолепной аудиосистемы Bose. Она является неотъемлемой частью топовой комплектации Тор за 2 051 600 грн (стоимость автомобиля 2022 года производства), о которой мы и хотим рассказать.
Все стекла топовой CX-9, кроме, конечно же, лобового и передних боковых, тонированы уже с завода. Крыша имеет огромный солнечный люк, а боковые зеркала — систему автоматического складывания. Головной свет — не только светодиодный, но и адаптивный, есть электропривод двери багажника.
В салоне сразу же обращаешь внимание на великолепную кожу премиального качества, которая использована для отделки сидений. Кстати, это знаменитая Nappa.
Сиденья первого и второго ряда имеют подогрев, а передние — еще и вентиляцию. Есть даже отдельная климатическая зона для задних пассажиров.
Но наибольшее внимание, конечно же, водителю. Перед его глазами — большая и информативная панель приборов с 7-дюймовым TFT-экраном и даже цветной проекционный дисплей, выводящий наиболее актуальную информацию прямо на лобовое стекло. Аудиосистема MZD Connect — с Android Auto и Apple CarPlay (последний, кстати, имеет беспроводное подключение). На консоли нашлось место и для беспроводной зарядки для смартфона.
Кожаный руль подогревается и регулируется по глубине и углу наклона, а некоторые элементы центральной консоли и передних дверей выполнены из шпона палисандра.
Есть ли какие-то недостатки среди этой роскоши? Есть один, но маленький, в буквальном смысле: это центральный дисплей. Всего 9,2 дюйма и небольшое разрешение. Впрочем, его все же хватает, чтобы при парковке рассмотреть окружающие препятствия, которые демонстрирует система кругового обзора.
Эта Mazda вообще хорошо обучена помогать водителю во взаимодействии с окружающей средой. Комплектация Тор предложит передние и задние датчики парковки, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы распознавания дорожных знаков, безопасного торможения в городе и на шоссе, контроля «слепых зон» и многое другое.
Несмотря на свои огромные габариты, Mazda CX-9 удивительно легка в управлении. Кроссовер живо реагирует не только на руль и акселератор, но и на тормозную педаль, что является сверхважным, особенно с учетом его массы. Хочется поблагодарить инженеров Mazda и за классные настройки подвески: предлагая вполне присущий этому классу комфорт (даже на 20-тых дисках!), она не мешает водителю немножко пошалить, если на то будет его воля.
И еще очень важное преимущество Mazda CX-9, о котором мы уже упоминали выше, но повторим еще раз: этот кроссовер не надо заказывать и ждать. Он есть в наличии у официальных дилеров Mazda — приходи и покупай.
Читайте Korrespondent.net в Google News