Извeстнo, чтo «Aвтoдoм» мoжeт oсущeствлять тexничeскoe oбслуживaниe aвтoмoбилeй Mercedes-Benz, рeaлизoвaнныx нa рoссийскoм рынкe, в тoм числe прeдoстaвлять гaрaнтийную и пoстгaрaнтийную пoддeржку. Eщё ГК дoбилaсь прaвa вoзoбнoвить рaбoту мeстныx кoмпaний и oтгрузки зaпчaстeй с цeнтрaльнoгo склaдa.
Рaнee нa зaвoдe в Eсипoвo был налажен выпуск седанов Mercedes-Benz E-Class, кроссоверов GLE, GLC и GLS. В ближайшее время новый владелец площадки намерен перезапустить завод, об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал глава компании Андрей Ольховский. Однако какие именно автомобили встанут на этот конвейер, в «Автодоме» до сих пор не раскрыли.
По его словам, предприятие в Подмосковье является «самым современным заводом в России, который можно себе представить». Андрей Ольховский рассказал о том, что ещё до Нового года на производственную площадку поступила первая партия машинокомплектов, которая была собрана в тестовом режиме с целью проверки работы систем. Он добавил, что это была «пробная партия для проверки технической готовности». В результате производитель пришёл к выводу о том, что при желании завод можно запустить в течение недели.
Глава «Автодома» рассказал, что уже в 2024 году планируется собрать на заводе в Есипово порядка 30 тыс. автомобилей (это соответствует актуальной проектной мощности предприятия). При этом в первый год после перезапуска конвейера не планируется сварка и окраска кузовов. Андрей Ольховский рассказал, что «первый год мы начинаем с режима DKD [собираются частично несобранные машины, — примечание редакции], переходим в SKD [крупноузловая сборка] и через 12 месяцев, если у нас всё хорошо получается и качество машин соответствует ожиданиям, мы переходим в режим CKD [предполагает сварку и окраску кузовов из получаемых деталей]».
В дальнейшем компания готова расширять объёмы производства машин на подмосковном заводе. Спикер пояснил, что мощности можно увеличить примерно в три раза – до выпуска 100 тыс. экземпляров в год. Для этого «Автодому» понадобится расширить участок окраски, а также привести к полностью автоматическому режиму сварочный участок. Однако на это производитель пойдёт в том случае, если на указанное количество автомобилей на рынке РФ будет спрос.
При этом, по словам Андрея Ольховского, компания намерена остаться в премиальном сегменте, так как только в этом случае завод будет рентабельным. «В любом случае сборка автомобилей в России всегда будет дороже, чем в Китае, исходя из объёмов рынка, из-за объёма производства, уровней заработной платы и автоматизации», — добавил он.