У кoмпaнии Aston Martin, кaк и у другиx зaпaдныx aвтoпрoизвoдитeлeй лaкшeри-сeгмeнтa, нeт сoбствeннoгo прoизвoдствa в Китae (в нём прoстo нeт нeoбxoдимoсти), нo eсть спeцвeрсия DBX с рядным 6-цилиндрoвым мoтoрoм, и тeм нe мeнee спросом модель не пользуется. Причина — устаревшая мультимедийная система с управлением через тачпад и шайбу на центральном тоннеле, китайцам она настолько не нравится, что они отказываются от покупки.
Aston Martin DB12
С моделью Aston Martin DB12, дебютировавшей в конце весны, британская компания начала внедрять мультимедийную систему нового поколения с сенсорным экраном и функцией обновления «по воздуху», но из-за проблем на стороне поставщика отгрузки Aston Martin DB12 клиентам задерживаются, по этой причине компании пришлось снизить прогноз продаж на конец года с 7000 до 6700 машин. В ближайшие месяцы новую мультимедийную систему получат и другие модели Aston Martin, в том числе DBX, после чего продажи в Китае должны стабилизироваться. Компания особо отмечает, что Aston Martin DB12 был хорошо встречен рынком, 55% его покупателей — новые для компании.
Aston Martin DB12
Добавим, что свой первый серийный электромобиль Aston Martin выведет на рынок в 2025 году, платформу для него поможет разработать американская компания Lucid Motors, ставшая минувшим летом одним из акционеров Aston Martin. Первым электромобилем будет спортивный кроссовер. К 2030 году вся модельная линейка Aston Martin будет полностью электрифицирована (имеется в виду, что в гамме будут только электромобили и plug-in гибриды).