Прoблeмa, пoxoжe, oкaзaлoсь сeрьёзнee, чeм прeдпoлaгaлoсь в aвгустe, eё рeшeниe мoжeт зaнять нeскoлькo мeсяцeв. Из-зa этoгo прoизвoдствo тexничeски идeнтичнoгo Escape PHEV в СШA нa зaвoдe в Луисвиллe (штaт Кeнтукки) oтлoжeнo дo слeдующeгo гoдa, xoтя дoлжнo былo нaчaться минувшим лeтoм. Нo eсли в СШA oтсутствиe plug-in гибридa не играет большой роли, то для Европы это одна из ключевых моделей, которая должна позволить Форду избежать углеродного штрафа в 2021 году (о том, что это за штраф и как он начисляется, мы подробно рассказывали в отдельном материале).
Американский Ford Escape
1 / 3
Американский Ford Escape
2 / 3
Американский Ford Escape
3 / 3
Несмотря на остановку продаж, Kuga PHEV по итогам первых восьми месяцев этого года стал самым популярным розеточным гибридом в Европе: по данным ресурса EV Sales, его продажи составили 18 859 единиц (43% от общего европейского тиража Куги), тогда как Mitsubishi Outlander PHEV нашёл 18 456 покупателей, Volvo XC60 PHEV – 13 467.
Силовая установка Kuga PHEV, построенная вокруг 2,5-литрового бензинового «атмосферника», выдаёт максимальные 225 л.с. Батарея ёмкостью 14,4 кВт·ч позволяет проехать 54 км по циклу WLTP в режиме электромобиля. Привод — только передний, тогда как безрозеточный гибрид Kuga (190 л.с.) — полноприводный.
1 / 3
Силовая установка Kuga PHEV, построенная вокруг 2,5-литрового бензинового «атмосферника», выдаёт максимальные 225 л.с. Батарея ёмкостью 14,4 кВт·ч позволяет проехать 54 км по циклу WLTP в режиме электромобиля. Привод — только передний, тогда как безрозеточный гибрид Kuga (190 л.с.) — полноприводный.
2 / 3
Силовая установка Kuga PHEV, построенная вокруг 2,5-литрового бензинового «атмосферника», выдаёт максимальные 225 л.с. Батарея ёмкостью 14,4 кВт·ч позволяет проехать 54 км по циклу WLTP в режиме электромобиля. Привод — только передний, тогда как безрозеточный гибрид Kuga (190 л.с.) — полноприводный.
3 / 3
В общем, кроссовер Kuga PHEV здорово улучшал статистику Ford по выбросам СО2 и о штрафе в 2021 году можно было бы забыть, если бы не этот досадный отзыв. Теперь Ford, по данным издания Automotive News Europe, срочно ищет компанию-партнёра, с которой можно было бы суммировать свой углеродный след и всё-таки избежать штрафа — европейские законы такое позволяют. В числе потенциальных союзников называются Renault, LEVC и Volvo, у которых есть некоторый запас до верхней границы выбросов СО2 и которые могут поделиться этим запасом с менее удачливыми автопроизводителями (разумеется, не бесплатно). Volkswagen, с которым Ford состоит в альянсе, для этих целей не годится, поскольку сам находится под угрозой углеродного штрафа.
Добавим, что новые розеточные модели в последнее время вообще горят слишком часто. На этой неделе стало известно о глобальном отзыве батарейных кроссоверов Hyundai Kona и начале расследования NHTSA из-за нескольких случаев возгорания Chevrolet Bolt EV в США.