Трaссу М-12 пoстрoят в чeтырe этaпa, пeрвый из ниx стaртуeт в тeкущeм гoду: дo кoнцa 2020-гo нaчнут вoзвoдить oтрeзoк плaтнoй aвтoдoрoги oт Мoсквы дo Влaдимирa, a тaкжe южный oбxoд Кaзaни. Эти учaстки плaнируeтся зaвeршить к 2024 гoду. Пoкa чтo «Aвтoдoр» зaнимaeтся предпроектными работами по всей трассе М-12.
О том, что дорогу от Москвы до Казани могут построить быстрее намеченного срока, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя правления госкомпании Вячеслава Петушенко. Он не сказал, в каком именно году трассу М-12 сдадут в эксплуатацию, но пояснил, что в этом помогут дополнительные внебюджетные средства.
По его словам, частные инвесторы (как российские, так и зарубежные) проявляют повышенный интерес к этому проекту. Речь идёт о строительных компаниях, а также о крупных финансовых организациях: они готовы не только предоставить требуемый объём внебюджетного финансирования, но и обеспечить строительные мощности.
В госкомпании «Автодор» отметили, что закончить строительство раньше получится за счёт того, что один из участков трассы – от Арзамаса до Канаша – начнут строить раньше, чем это предусмотрено нынешним планом.
Автодороге М-12 присвоят первую категорию, что означает не менее двух полос для движения в каждую из сторон, освещение на всей протяжённости трассы, наличие разделительной полосы и максимальную допустимую скорость до 130 км/ч. На платной трассе будут специальные площадки для отдыха водителей, экодуки для диких животных, надземные и подземные пешеходные переходы.
Напомним, первым регионом, который согласовал прохождение новой платной трассы по своей территории, стала Нижегородская область. При этом строительные работы на этом участке намечены на 2025 год. По словам заместителя «Автодора» Игоря Астахова, экономический эффект, который этот регион получит от строительства магистрали, оценивается в 156 млрд рублей. Протяжённость отрезка скоростной автодороги на территории области составит около 280 км. В ходе строительства будет построено несколько транспортных развязок.
Ранее сообщалось, что на строительство трассы между столицами РФ и Татарстана нужно порядка 539,6 млрд рублей. Предполагалось, что из них более половины (323,1 млрд рублей) будет выделено из федерального бюджета, а оставшаяся сумма поступит от инвесторов. Вероятно, теперь «пропорции» между источниками финансирования изменятся.
Бесплатным дублёром трассы М-12 от Москвы до Казани будет нынешняя автодорога М-7 «Волга». Известно, что ей необходима серьёзная модернизация: так, в некоторых местах дороге требуется увеличение количества полос. На проведение работ требуется примерно 139 млрд рублей, которые будут предоставлены из бюджета.