Лeвый экрaн в этoм клaстeрe пoкaзывaeт дaвлeниe в шинax и рaбoту пoлнoгo привoдa – этo, кoнeчнo, пoлeзнo, нo всё жe нe нa пoстoяннoй oснoвe. Пo цeнтру – бoртoвoй кoмпьютeр, цифрoвoй спидoмeтр и индикaтoры aссистeнтoв. Спрaвa – тaxoмeтр, aксeлeрoмeтр или индикaтoр экoнoмичнoсти (в зaвисимoсти oт рeжимa движeния), укaзaтeль зaпaсa xoдa и индикaтoр тeмпeрaтуры двигaтeля. A eщё нa этoт дисплeй мoжнo вывeсти изoбрaжeниe с кaмeры пoд кoзырькoм спoйлeрa нa двeри бaгaжникa.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Тaчскрин диaгoнaлью 12,3 дюймa рaздрaжaeт мeдлитeльнoстью oткликoв, причём нeпрeдскaзуeмoй. Тo нaжмётся с пeрвoгo рaзa, тo вдруг нe xoчeт испoлнять кoмaнду и с трeтьeгo. Грaфикa, кстaти, впoлнe сeбe xoрoшa, нo симвoлы пoчeму-тo нeoбъяснимo мeлкиe, xoтя свoбoднoгo мeстa нa дисплeяx пoлным-пoлнo. Интeрфeйс мультимeдийки дoвoльнo лaкoничный, нo к лoгикe рaспoлoжeния тex или иныx рaздeлoв и вклaдoк здeсь пoрoй вoзникaют бoльшиe вoпрoсы. Нужныe пункты мeню чeртoвски тяжeлo нaйти, a уж быстрo зaпoмнить, гдe они находятся, почти нереально.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Управлять климатом в салоне можно не только через центральный дисплей, но и с помощью сенсорных кнопок на передней панели. Правда, днём значков на кнопках почти не видно из-за бликующего пластика, покрытого к тому же паутиной микроцарапин. Подогрев ветрового стекла можно включить только вместе с обдувом – привет GAC GS8. Центральная консоль незатейлива: беспроводная зарядка, селектор автоматической коробки передач, флажок выбора режимов работы трансмиссии и россыпь из нескольких второстепенных клавиш. Настоящее украшение – шайба переключения режимов движения. Да и на ощупь она очень приятна.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
А что ещё в интерьере Uni-K радует, так это передние кресла. Они здесь неожиданно мягкие – в них буквально проваливаешься, но при этом чувствуешь себя комфортно и… уютно. Однако удлинить подушку им явно не помешало бы – в затяжных столичных пробках начинают уставать бёдра, которым не хватает поддержки. На втором ряду неожиданно просторно – пространства для ног здесь не меньше, чем в ином представительском седане. Обратная сторона медали – маленький багажник. Впрочем, для стандартного набора пакетов из супермаркета его более чем достаточно.
1 / 14
2 / 14
3 / 14
4 / 14
5 / 14
6 / 14
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14
Неоправданные надежды
Под капотом Changan Uni-K, который представлен у нас на тесте в «обычной» версии (бывает ещё и гибридная), бензиновый 2,0-литровый турбомотор JL486ZQ5 линейки Blue Core. Он работает в тандеме с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin TG-82SC. За полный привод отвечает многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner Nextrac на задней оси. Водитель вправе выбрать три режима работы трансмиссии: автоматически подключаемая задняя ось (Auto), постоянный полный привод с замкнутой муфтой (4WD Lock) и, наоборот, передний привод с разомкнутой муфтой (2WD).
Несмотря на более-менее стандартную технику, от столь агрессивной внешности и отсылок к Cayenne и Urus невольно ожидаешь приличной динамики, ну или как минимум неплохой. Увы, Uni-K порадовать этим не может: даже в «спортивном» режиме силовой агрегат весьма задумчив и неизменно выдерживает театральную паузу перед разгоном. В «нормальном» диссонанс между экстерьером и темпераментом увеличивается ещё больше, а «экономичный» невозможно выдержать даже ради эксперимента.
Цифры разгона кроссовера до сотни Changan не озвучивает. По ощущениям, здесь вряд ли меньше десяти секунд – по крайней мере, зимой и без особого «зацепа». Дело скорее в коробке передач: кажется, заставить её переключаться шустрее невозможно. Впрочем, и мотор слегка флегматичен, зато его почти не слышно даже на предельных оборотах. В отличие от колёсных арок, в которых неожиданно громко заявляет о себе буквально каждая песчинка или камушек.
Да и шустрить Uni-K, честно говоря, не провоцирует: каждый раз после превышения планки в 120 км/ч из динамиков раздаётся довольно неприятный звуковой сигнал и загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отключить предупреждение собственными силами невозможно – сделать это можно только у дилера. «Официалы» говорят, что в автомобилях для российского рынка не сертифицирована система распознавания дорожных знаков, а потому в меню и нет соответствующего пункта для отключения этого оповещения. Как говорится, невероятно, но факт.
На небольших скоростях кроссовер кажется откровенно жёстким – подозреваю, что в первую очередь дело в красивых, но тяжеленных 21-дюймовых колёсах, которые с грохотом падают в каждую ямку или гулко бьются о стыки на эстакадах. На средних скоростях Uni-K будто обретает упругость – неровности вроде заплаток асфальта или ледяных наростов на грунтовке пролетаются играючи. А вот на автомагистрали кроссовер внезапно начинает страдать от продольной раскачки, хотя на курсовую устойчивость грех жаловаться: прямую он держит исправно, пока под колеса не попадётся колея. Вот тогда – крепче за баранку держись, шофёр. А реактивное усилие на руле, к слову, ощущается нарочито искусственным.
Продающая внешность
Changan Uni-K – автомобиль очень яркий и неординарный снаружи, неожиданно просторный для своих размеров и при этом довольно комфортный, но не особо выдающийся с точки зрения удовольствия от вождения. Не то чтобы это было каким-то недостатком – в целом модель вышла весьма сбалансированной, в том числе и по цене.
Базовая версия Comfort стоит 3 969 900 рублей и может похвастать диодной оптикой, двухзонным климатом, бесключевым доступом, датчиками света и дождя, системой кругового обзора, встроенным видеорегистратором, подогревом кресел и ветрового стекла, электроприводами водительского сиденья, панорамной крышей, приводом двери багажника, музыкой Sony и 20-дюймовыми колёсами. Не будет только полного привода.
Комплектация Luxe AWD с полноприводной трансмиссией обойдётся уже в 4 399 900 рублей. Вдобавок к муфте предлагается адаптивный круиз-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. Наконец, за топовую версию Tech AWD придётся выложить 4 549 900 рублей – здесь появляются 21-дюймовые колёса, двойные передние стёкла, видеокамера заднего обзора с передачей данных на дисплей, вентиляция передних кресел, динамики в подголовнике водительского сиденья, набор водительских ассистентов и прочие полезные штуки.
Но едва ли кто-то дочитывает список опций до конца, потому что Uni-K покупают явно не за комплектацию, а за эффектную внешность. Не могу никого за это порицать – ведь если нравится, то почему бы и нет?
Технические характеристики Changan Uni-KКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4865/1948/1695Колесная база, мм2890Колея передняя/задняя, мм1636/1650Масса снаряженная/полная, кг2005/2305Объём багажника, л351ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1998Мощность, л.с./об/мин226/5500Крутящий момент, Н•м/об/мин380/1900-3300ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатаяПриводполный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакФерсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин265/45 R21Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч200Расход топлива, смешанный, л/100 км8,9Ёмкость топливного бака, л70ТопливоАИ-92Дорожный просвет, мм190