Кoгдa ближe пoзнaкoмишься с oбнoвлeнным Citroen Berlingo, лoвишь сeбя нa мысли, чтo eгo рaзрaбoтчики имeли личный oпыт пeрeвoзки в тaкиx aвтo тo ли уймы кaкиx-тo кoрoбoк, тo ли нeскoлькиx teatrkarnaval.od.ua
людeй. Мoжeт быть, дaжe всeгo и срaзу.
И нe рaди тoгo, чтoбы пoдзaрaбoтaть нeмнoгo дeньжaт в свoбoднoe oт oснoвнoй рaбoты врeмя, a чтoбы лучшe пoнять пoтрeбнoсти тex, ктo eжeднeвнo сaдится зa руль гoрoдскиx фургoнчикoв. К примeру, чaстныx прeдпринимaтeлeй, дa и пaссaжирoв тaкиx aвтoмoбилeй. Вeдь нaстoящиe чeтырexкoлeсныe трудяги, снующиe пo улицaм нaшиx гoрoдoв, дoлжны умeть всe: и груз/бaгaж при нeoбxoдимoсти вoврeмя дoстaвить, и к людям, чтo нa бoрту, с увaжeниeм oтнeстись. Xoтя втoрoe нa сaмoм дeлe здeсь нa пeрвoм мeстe, пoтoму чтo oфициaльнo Citroen Berlingo – этo сeмeйный aвтoмoбиль с нeвeрoятными грузoвыми вoзмoжнoстями. Нo нeoфициaльнo мoжeм зaявить: eсли вaм вдруг нужeн вмeститeльный фургoнчик, кoтoрый oднoврeмeннo спoсoбeн удoвлeтвoрить пoтрeбнoсти нeмaлeнькoй сeмьи, тoжe стoит oбрaтить внимaниe нa Citroen Berlingo.
Нe тeснo ли eму нa этиx двуx стульяx? Дa нeт, oн с лeгкoстью зaнимaeт oбa. Кстaти, o лeгкoсти. Спeциaльнo для тex, ктo дo сиx пoр нe стaлкивaлся с тaким типoм aвтo, мoжeм скaзaть: зa рулeм Berlingo будeт гoрaздo лeгчe, чeм ты думaeшь. И гoрaздo приятнee, чeм oжидaeшь, судя тoлькo пo тoй кoммeрчeскo-грузoвoй рoли, зa испoлнeниeм кoтoрoй прeимущeствeннo и видишь тaкиe фургoнчики кaждый день.
Мы лично убедились в этом во время многодневного тест-драйва. Да, мы такого не ожидали. И да, мы действительно были поражены!
И не мы одни: кто-то из блогеров, кажется, даже сравнивал Citroen Berlingo с кроссовером. Наверняка таким комплиментарным сравнением с самым популярным классом авто пытались выразить свои позитивные впечатления. Мы полностью согласны: Citroen Berlingo достоин комплиментов. Собственно, мы тоже уже начали высказывать их, а вот дальше разложим все по полочкам, которых у Citroen Berlingo как звезд на небе.
Но прежде всего должны предложить вам несколько иное сравнение. Вернее, сравнение Citroen Berlingo с несколько иным классом авто. Это же минивэн, друзья! Именно тот класс, который в ближайшей перспективе ожидает настоящий ренессанс.
Не слишком ли смелое заявление о ренессансе, спросите вы. Нет, ведь его лучше всего подтверждают некоторые автопроизводители, даже в премиальном сегменте: в последнее время они начали смелее добавлять минивэны к своим модельным линейкам. Наверное, люди снова стали ценить минивэны за их удобство и универсальность. И это неудивительно, поскольку мир, как известно, движется в будущее по спиральной траектории.
Только не подумайте, что новый Citroen Berlingo рвется в лакшери. Вовсе нет, модель и поныне бережно пытается сохранять на достойном уровне то самое value for money, которое особенно актуально. То есть, как говорится, по количеству автомобиля и возможностей, которые он предоставляет, альтернатив очень немного.
Но новый он или обновленный? Истина, как обычно, где-то посередине. Новаций немного меньше, чем нужно, чтобы считать тестовый автомобиль совершенно новым. Но больше, чем обычно несет с собой обновление. То есть нового в этом Citroen Berlingo вполне достаточно, чтобы получить от него совсем другие впечатления.
Посмотрите хотя бы на лицо Berlingo. Он словно сбрил длинные хромированные усы, в которые когда-то превратился его двойной шеврон, и от этого сразу помолодел! Точкой отсчета стал март 2024-го: именно с этой даты производства Citroen Berlingo выглядит по-новому. У него другая передняя часть, светодиодные фары EcoLED, видоизмененный бампер и логотип. Благодаря этому обновленный Citroen Berlingo напоминает новые Citroen С3 и С3 Aircross, только что презентованные на Парижском автосалоне. А они такие красавчики! Да и вы, наверное, уже заметили, что нынешнее фирменное лицо Citroen просто чудесное.
Впрочем, степень, с которой внешность Citroen Berlingo перекликается с ним, в определенной степени зависит от комплектации. Стартовая You, в отличие от оснащения Plus, в котором представлен тестовый автомобиль, имеет галогеновые фары вместо светодиодных. Хотя именно характерная форма передней оптики EcoLED и рисунок ходовых огней, которые можно увидеть на тех же фотографиях из Парижа, уже воспринимаются как неотъемлемая часть нового образа Citroen – к хорошему быстро привыкаешь! Так что если хотите, чтобы ваш Berlingo выглядел суперсовременным, нужно либо приобрести пакет «Комфорт», либо сразу смотреть в сторону оснащения Plus.
Что еще кроме фар отличает Plus от стартовой комплектации You? Немного другая форма бамперов и большее количество пластика, окрашенного в цвет кузова. Это, пожалуй, и все. А вот если заглянуть в салон, то с первого взгляда становится понятно: даже стартовое оснащение обновленного Citroen Berlingo сделало ощутимый шаг вперед. Потому что комплектация You, в отличие от сопоставимой Live Pack того Citroen Berlingo, который производился до марта нынешнего года, выглядит совершенно другой, модерновой и стильной.
Прежде всего здесь совершенно новый руль. Изменилась даже форма: привычный круг смелее подрезан в верхней и нижней части, благодаря чему руль стал более современным и удобным. Его спицы теперь ориентированы исключительно горизонтально, а по центру сияет новый логотип. Появились клавиши управления бортовыми системами, среди которых стоит отметить круиз-контроль с ограничителем скорости, который сейчас входит в стартовое оснащение .
Приборная панель уже цифровая, хоть и монохромная, а вместо 8-дюймового центрального дисплея наконец-то 10-дюймовый. Добавился еще один порт USB, а Apple CarPlay и Android Auto стали беспроводными. И больше не нужно прикладывать мышечных усилий, чтобы затянуть стояночный тормоз, потому что он стал электрическим.
Топовая комплектация Plus тоже изменилась по сравнению с Feel производства до марта этого года. Тут кроме нового руля цветной цифровой кластер приборной панели и, опять же, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth и возможностью подключения двух смартфонов одновременно. Это наверняка порадует тех, кто уже хорошо разбирается в Citroen Berlingo, потому что по сравнению с прошлой версией новая однозначно выигрывает. Даже несмотря на то, что некоторые стандартные для Feel вещи в Plus стали опциональными. К примеру, адаптивный дальний свет High Beam Assist вошел в пакет «Безопасность», а правая и левая сдвижные двери остались базовыми только для длины L2 (4760 мм) – в L1 (4410 мм) это теперь часть пакета «Комфорт и стиль». Изменились также названия и наполнения некоторых опциональных пакетов, появились дополнительные. Впрочем, не будем утомлять вас перечислением всех «пакетных» изменений: все это вам с радостью объяснят менеджеры в автосалонах, к которым вы можете обратиться за консультацией.
Мы же попытаемся посмотреть на Citroen Berlingo глазами тех, кто еще не имел с ним дела. Теперь такое желание вполне может появиться даже у тех, кто раньше не представлял себя на чем-то кроме привычного кроссовера.
Хватит нескольких минут личного знакомства с Citroen Berlingo, чтобы понять: это совсем другое измерение пространства и ощущений. Эту особенность сразу замечаешь, пересаживаясь в него из кроссоверов, даже не очень компактных: кажется, что из комнаты попал в зал. Здесь достаточно воздуха – над головой, у ног, вокруг плеч. Последнее особенно важно для людей высокого роста, которые сплошь и рядом упираются плечами в боковые стойки авто. К сожалению, такое случается даже у «взрослых» премиальных кроссоверов, потому что инженеры салонов почему-то забывают, что кроме ног и головы у людей есть еще и плечи. Но в Citroen Berlingo достаточно пространства не только по оси Y, но и по оси Х, и это огромный плюс.
Кресла, наоборот, немного компактнее тех, к которым привыкли пассажиры кроссоверов, и позади в тестовом Citroen Berlingo три отдельных кресла для каждого пассажира, а не диван. Однако спинки их всех складываются отдельно в один уровень и вы получаете недостижимый для любого кроссовера внутренний объем. Да и привычным минивэнам до такого объема, именно полезного, не дотянуться. Он действительно впечатляет. Например, если сложить переднее пассажирское сиденье, то максимальная грузовая длина составит 2700 мм в L1 и 3050 мм в L2.
Мало пяти посадочных мест? Их может быть семь в версии L2. Заметим, что она не только будет длиннее L1, 4760 мм против 4410, но и предложит большую колесную базу, 2975 мм вместо 2785. С обновлением база Citroen Berlingo не изменилась, а вот по длине имеем плюс 7 мм в обеих версиях. По клиренсу – минус, но небольшой, всего 5 мм. Имеющихся 155 мм вполне достаточно для большинства сценариев использования.
Отделка салона именно такая, которую и ждешь от рабочей лошадки: жесткий, но качественный пластик на панели и дверных картах, а на сиденьях практичная плотная ткань, которую в случае загрязнения будет легко почистить. Приятно удивило качество сборки. У тестового Berlingo уже пробег в 5 тыс. км, но в салоне ни одного «сверчка». И это действительно достижение, ведь нам попадались другие автомобили, где скрип панелей можно было услышать и на меньших пробегах по нашим дорогам.
Еще из приятного – это современное оснащение, которое не ограничивается большими дисплеями и беспроводными Apple CarPlay с Android Auto. В тестовом Citroen Berlingo – двухзонный климат-контроль и 8-ступенчатый автомат. Мы были очень рады встретить здесь эту чудесную трансмиссию, используемую на множестве других моделей Stellantis. Как, собственно, и 130-сильный турбодизель объемом 1,5 л – надежный и мощный агрегат, тоже хорошо знакомый. Впрочем, эта парочка предназначена для комплектации Plus (от 997 700 грн), тогда как оснащение You (от 939 000 грн) предложит дуэт из 6-ступенчатой механики и 100-сильной версии этого же двигателя. Можем предположить, что ее вполне достаточно – в нашем случае мощности, кажется, даже с избытком. По крайней мере, для незагруженного авто. Мгновенные реакции на акселератор, быстрое ускорение, отсутствие лишних переключений автомата, словно читающего мысли водителя. Управлять таким автомобилем – это не работа, а настоящее удовольствие! В список достоинств можно смело добавить комфортную подвеску – сзади тут не рессоры, а торсионная балка. Поэтому Citroen Berlingo не только довольно неплохо для своего класса проходит повороты, но и почти не подпрыгивает кормой на лежачих полицейских, даже в незагруженном состоянии. А загрузить в него можно от 619 до 770 кг в зависимости от версии. Поэтому не затягивайте и уже сейчас выбирайте ваш автомобиль с онлайн-склада бренда Citroen в Украине.
Аппетит вообще смешной: нам с легкостью удалось уложиться в 5-5,2 л в городе. Даже если очень торопиться, потребление вряд ли превысит отметку 6 л. Из недостатков отметим разве что заметную парусность кузова. Но она, во-первых, вообще присуща такому типу авто, а во-вторых, чувствуется разве что на большой скорости за городом. Да и парусность теперь немного меньше, чем до обновления, поскольку высота Citroen Berlingo производства после марта 2024 года уменьшилась на 25 мм.
И еще один нюанс, который сразу оценят те, кто раньше не был лично знаком с таким типом авто: сдвижная задняя боковая дверь. Как это удобно! На паркинге не надо думать, как не задеть соседний автомобиль при открывании двери. И не нужно постоянно напоминать об этом детям, которые, конечно же, любят быстро выпрыгивать из машины – минус одна проблема для главы семьи!
О безопасности ваших близких Citroen Berlingo тоже хорошо позаботился: пакет «Безопасность» добавляет в список базовых ассистентов еще систему автоматического торможения Advanced Emergence Braking System, удержания в своей полосе Active Line Keeping Assist, распознавания дорожных знаков и адаптивный дальний свет High Beam Assist.
Самое время делать выводы. И тут следует констатировать неоспоримый факт: появление нового Citroen Berlingo – это очень хорошая новость для всех ценителей по-настоящему универсальных решений. Для тех, кто ставит перед своим автомобилем множество разнообразных задач. Кто хочет удачно сочетать работу и отдых, имея надежного помощника в будни и отличный семейный автомобиль на выходные. Кому нравится ездить в отпуск вместе со всей семьей и обязательно брать с собой все любимые вещи. Ведь теперь Citroen Berlingo добавил в большой список своих достоинств еще несколько, став еще красивее и современнее, удобнее и безопаснее. Очень советуем познакомиться с новым Citroen Berlingo лично, поскольку уверены: вы тоже будете приятно удивлены, как и мы.
ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН СКЛАД
Читайте Korrespondent.net в Google News