Кaк сдeлaть сaмый нaстoящий xит? Спрoситe у aвтoрoв этoгo Jeep Avenger! Вeдь oн, кaк гoвoрится, вoрвaлся в чaт eврoпeйскoгo рынкa пoд грoмкиe aплoдисмeнты из рaзныx угoлкoв тoй сaмoй Eврoпы. И нe тoлькo.
Oднo из сaмыx пoпулярныx aвтoмoбильныx издaний Вeликoбритaнии Auto Express нaзвaлo Jeep Avenger «oчeнь жeлaнным мaлeньким SUV с вeдрoм шaрмa». Дa, чувствуeтся присущee aнгличaнaм спeцифичeскoe чувствo юмoрa, нo шaрмa у Jeep Avenger дeйствитeльнo вдoвoль. Этo oцeнили дaжe стрoгиe нeмцы: читaтeли сaмoгo извeстнoгo нeмeцкoгo издaния Auto motor und sport признaли Avenger лучшeй дизaйнeрскoй нoвинкoй 2023 гoдa.
A вooбщe-тo Jeep Avenger стaл пoбeдитeлeм кoнкурсa Car of the Year в тoм жe 2023-м – этa инфoрмaция для тoгo, чтoбы ужe рaсстaвить всe тoчки нaд «і». Лучший aвтoмoбиль Eврoпы! Тaкoe чудo прoизoшлo с брeндoм Jeep впeрвыe зa eгo 60-лeтнюю истoрию. Слoжнo дaжe прeдстaвить, скoлькo бутылoк шaмпaнскoгo былo oткупoрeнo пo этoму пoвoду.
Прaвдa, выдaющийся титул пoлучил элeктричeский Jeep Avenger, и oн тoжe прoдaeтся в Укрaинe. Нo гeрoй нaшeгo тeстa нe элeктричeский, a скoрee элeктрифицирoвaнный, пoскoльку этo гибрид. Зaмeтим, чтo «oбычныx» Avenger, тo eсть исключитeльнo с ДВС, вooбщe нeт. Xoтя бeнзинoвый двигaтeль нaшeгo тeстoвoгo гибридa – state of the art, кaк гoвoрят тe жe aнгличaнe. Нaстoящee прoизвeдeниe инжeнeрнoгo искусствa. Нo o нeм чуть пoзжe – нaчинaeм всe жe с нaчaлa.
A тoчнee, с гoрячeгo жeлaния дизaйнeрoв сoздaть супeрсoврeмeнный oбрaз имeннo нa oснoвe сaмыx извeстныx элeмeнтoв из блaгoрoднoгo прoшлoгo Jeep. Пoэтoму в Jeep Avenger вы oбязaтeльнo увидитe трaпeциeвидныe кoлeсныe aрки с бoльшими кoлeсaми, чeткую гoризoнтaльную линию, дугoвую сeкцию кaпoтa, выпуклыe крылья, X-oбрaзныe задние фонари и, конечно, 7-секционную радиаторную решетку. Она, кстати, сохранила не только фирменное количество секций, но даже характерный изгиб в верхней части. Знакомьтесь более детально с новинкой на собственном тест-драйве у дилеров бренда Jeep.
Но если история легендарного бренда почему-то прошла мимо вас и вы не поймете всех этих толстых намеков, есть еще маленькие и тоненькие! Мелочи, которые удачно подчеркивают эксклюзивность Jeep на микроуровне, если хотите. Вот в нижней части радиаторной решетки, в самом уголке, поблескивает металлическая пластинка со стилизованным изображением мордочки первого Willys MB. А вот она же, но запечатленная в пластике, притаилась в фонарях, светодиодный узор которых тоже напоминает о дедушке Willys. В нижнем левом уголке ветрового стекла нарисован паренек, который зачарованно разглядывает небо в подзорную трубу, а на крыше Avenger сидит маленькая божья коровка. Все это очень-очень мило!
Вообще-то несложно сделать интересный вывод: стремительные линии кроссовера, хотя и выглядят совершенно новыми, одновременно вызывают теплое чувство дежавю. Смотришь на Avenger впервые, а кажется, что видишь старого приятеля, которого знал всю жизнь. Вполне понимаем и уважаемых экспертов Car of the Year, и рядовых немцев с англичанами: пройти мимо Jeep Avenger, оставаясь безразличным, просто невозможно.
И дело не только в титулованной красоте его форм, но и в ощущении защищенности, которое он вызывает. Самый маленький Jeep хорошо подготовился к возможным трудностям, буквально по всему своему периметру словно надев крепкий защитный пояс из неокрашенного пластика. Его образуют мощные накладки на пороги, которые смело берут под свою защиту нижние части двери, проходят через колесные арки к обоим бамперам и охватывают чуть ли не большую их часть. Присоединяйтесь к семейству Jeep и обращайтесь к ближайшему дилеру прямо сейчас.
Собеих сторон бамперы как будтосрезаны под углом примерно 45 градусов и немного закруглены, и в этих «местах силы» неокрашенный пластик ведет себя еще смелее. Он отвоевывает еще больше места у краски, образуя огромные зоны защиты. Но ведь это именно те места, которые обычно больше всего страдают при маневрировании в ограниченном пространстве современного города!
Повышенной защитой могут похвастаться не только боковые части бамперов, но и нижние, которые большинство из нас, что греха таить, время от времени пытаются проверить на прочность в поединке с бордюрами или парковочными сферами. Так вот, серебристые пластиковые накладки внизу бамперов при изготовлении сразу формируются в цветные, поэтому царапины на них будут почти незаметны.
Так что Jeep Avenger старательно экономит вам деньги на краску, но не только на нее. Присмотритесь внимательно: фары здесь углублены внутрь кузова, поэтому гораздо меньше пострадают при столкновении, по крайней мере на небольшой скорости, на которой и происходит до 70% всех повреждений автомобилей в городе.
Нам кажется, или действительно Avenger претендует на титул самого практичного компактного кроссовера? Нет, не кажется. Стоит только заглянуть в салон, чтобы окончательно убедиться в этом.
Внутреннее пространство Jeep Avenger имеет удачную планировку, поэтому оказывается даже немного больше, чем можно было подумать, учитывая его габариты. Все же это довольно компактный кроссовер: длина 4084 мм, ширина (со сложенными зеркалами) 1808 мм, высота 1536 мм, а колесная база 2557 мм. Учитывая величину колесной базы, а также достаточно вместительный для этого класса багажник в 380 л, сложно поверить, что на втором ряду могут легко усесться пассажиры среднего роста, но это именно так. Потолок не давит на голову, а ступни ног можно разместить под передними сиденьями – это действительно помогает.
К тому же пластиковые элементы салона организованы на удивление разумно, благодаря чему появляется много мест для хранения личных вещей пассажиров. Под небольшой, но стильной приборной панелью тянется полочка, занимающая почти две трети ее длины. Очень вместительная!
Между передними сиденьями предусмотрено достаточно места не только для стройных бутылок, но и для толстеньких кружек, поскольку объем секций можно регулировать с помощью передвижных перегородок. Более того, туда можно поставить даже пакет сока: Jeep Avenger не ограничивает вас в форме тары. Не хотите пить? Перегородки можно вообще вынуть и использовать образовавшийся при этом бокс по своему усмотрению.
Общий объем всяких боксов и ниш в салоне Avenger составляет 34 л. Даже прилив центральной консоли, на котором обычно размещается ручка КПП, тут превращен в огромный ящик, где можно разместить множество полезных вещей. И среди них смартфон, которому будет очень удобно на гигантской (без преувеличения) площадке беспроводной зарядки: влезет аппарат с любой диагональю экрана.
Но куда же делась ручка КПП, спросите вы. Ее нет. Нет даже обычного селектора переключения режимов езды. Неужели, по американской унаде, здесь «кочерга» под рулем? Нет, не угадали. Режимы езды у Avenger переключаются клавишами, расположенными примерно посередине консоли. Это кажется странным, пока не вспомнишь, что у Avenger e-Hybrid есть электрический брат, которому ручка управления трансмиссией не нужна просто потому, что этой самой трансмиссии там нет. Поэтому даже в гибриде переключать режимы езды приходится «электрическим» способом – Avenger Electric настоял. Поначалу необычно и даже немного неудобно, но только поначалу. Через несколько дней умудряешься попадать пальцем в нужную клавишу даже не глядя.
А в это время глаза в салоне самого маленького джипа видят интересное, а уши слышат необычное. Ручаемся, вы будете очень удивлены, когда включите указатель поворота Avenger. Вместо обычного щелчка здесь раздается странный звук, будто где-то в недрах работает ударная установка: бас-барабан и хай-хэты. Если в салоне тихонько играет музыка, то этот бит превращает знакомые композиции в удивительные ремиксы. Вместе со светодиодной подсветкой салона (8 цветов, 6 зон) это создает атмосферу модной вечеринки, и не только вечером: сияние толстеньких LED-полосок хорошо заметно и при солнечном свете и средних настройках яркости.
Центральное место интерьера всех Jeep Avenger занимает 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы U-connect, поскольку она будет в обеих комплектациях, Altitude и Summit. Интересная и яркая картинка дисплея разрешением 1920х720 удачно сочетается с хорошей отзывчивостью и понятным меню. Для полиглотов заметим: поддерживается 41 язык. Всех остальных успокоим: украинский среди них есть. А еще есть Apple CarPlay и Android Auto, оба беспроводные.
Цифровой кластер приборной панели имеет такой же размер и такое же разрешение. Он не перегружен излишней информацией – показывает только то, что действительно нужно. Однако и здесь нашлось место для оригинальных решений: например, мы еще нигде не видели такой огромный указатель уровня топлива! К тому же он еще и умеет изменять цвет в зависимости от выбранного режима Selec Terrain и, соответственно, потребления топлива: зеленый в экономичном режиме, желтый в нормальном, красный в спортивном – такой себе светофор. И к этой троице режимов добавлены еще три («Песок», «Грязь», «Снег»), отвечающие за внедорожные возможности Jeep Avenger.
Потому что это настоящий Jeep, несмотря на исключительно передний привод, и возможность настроить ездовую электронику, прежде всего трекшн-контроль, под разные типы покрытия лишней не будет. Тем более что самый маленький Jeep имеет клиренс почти в 20 (!) см и хорошие углы геометрической проходимости: угол выезда – 19 градусов, рампы – 20, а съезда – все 32! Так что с асфальта съезжать можно. Причем инженерами такая возможность была предусмотрена: подвеска настроена для наилучшего поведения кузова на неровной поверхности, без компромиссов между управляемостью и комфортом. Последний здесь действительно на уровне, который нечасто встретишь даже в автомобилях классом выше.
Под капотом Jeep Avenger – гибридная силовая установка e-Hybrid на основе трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л. Не будем перегружать вас техническими подробностями, расскажем лишь о главных особенностях и вытекающих из них практических аспектах. Итак, у нас есть вместе три двигателя, один бензиновый и два электрических: стартер-генератор и электродвигатель, соединенный с КПП, 6-ступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением.
Турбированный бензиновый двигатель (EB2LTED) работает по экономному циклу Миллера и в сравнении с предшественником имеет несколько важных усовершенствований. Первое – это цепь вместо ремня в приводе ГРМ, а второе – турбина с переменной геометрией VGT. Эта турбина – самая настоящая диковинка, потому что они присущи в основном дизелям, а на бензиновых авто устанавливаются только в спорткарах наподобие Porsche.
ДВС выдает мощность в 100 л.с. и крутящий момент в 205 Нм, еще 55 Нм добавляет электромотор, соединенный с роботом. Поэтому Jeep Avenger очень быстро стартует с места, да и вообще обеспечивает вполне приемлемую динамику – 10,9 секунды до сотни. Бензиновый мотор может отдыхать, не только когда автомобиль останавливается на светофоре, но и во время постоянного движения. Нам удалось проехать на чистой электротяге несколько сотен метров на скорости 70 км/ч, хотя включить чисто электрический режим по собственному желанию невозможно – это мягкий гибрид.
Электродвигатель в коробке не только используется как движущая сила и позволяет, среди прочего, осуществлять парковку на электротяге, но и вместе со стартер-генератором может раскручивать коленвал, обеспечивая безотказную функцию холодного старта даже при 30 градусах мороза! Ну и, конечно, дополнительная электротяга очень хорошо сказывается на потреблении топлива: при спокойной езде вполне реально уложиться в 5-6 л/100 км в городе.
Нам осталось лишь упомянуть об оснащении, и здесь тоже есть повод похвалить Jeep Avenger. Даже в стартовой комплектации Altitude за 1 053 700 грн кроссовер получает не только хорошие дисплеи и беспроводные Apple CarPlay с Android Auto, но и почти полный набор систем безопасности, в том числе и адаптивный круиз-контроль. В топовом оснащении Summit к нему добавляется еще и функция удержания в центре полосы, ассистент в пробках и система мониторинга слепых зон. Но еще раз подчеркнем: любой Jeep Avenger имеет все, что нужно для максимально безопасного движения, от распознавания дорожных знаков до предупреждения о пешеходе и велосипедисте с функцией автоматического торможения. В базе также будут климат-контроль и задние датчики парковки, датчики света и дождя, фары Eco LED и даже LED-подсветка салона, о которой мы уже рассказывали. Бесплатно прилагается к комплектации Altitude и пакет «Теплая зима»: подогрев передних сидений и обогрев нижней части лобового стекла. В комплектацию Summit (1 164 100 грн) кроме всего этого входят передние прожекторные LED-фары, адаптивный дальний свет, передние светодиодные противотуманки и LED-фонари. У Summit также будут 18-е диски вместо 17-х.
Но и список дополнительного оборудования огромный. Среди прочего, к Summit можно докупить пакет «Кожаный салон», который предлагает электрорегулировку водительского сиденья с функцией массажа, и пакет «Развлекательный», порадующий аудиосистемой JBL, навигацией и отображением в ней системы распознавания дорожных знаков. Также за доплату можно разнообразить материалы отделки и добавить в интерьер яркие цветовые решения.
Самое время подытожить наши впечатления от Jeep Avenger. Если в двух словах, то мы согласны. Полностью согласны с очень комплиментарными отзывами, которые Avenger получил от высоких профильных жюри. А если хотите подробностей, то вот они. Во-первых, Jeep Avenger умеет быть оригинальным даже в мире очень похожих друг на друга автомобилей. Во-вторых, он настоящий Jeep, несмотря на передний привод, поскольку имеет отличную геометрическую проходимость и электронную систему адаптации к разным типам покрытия. К тому же известно, что в 2025 году в Украине появится полноприводная версия Jeep Avenger 4xe. В-третьих, он очень прогрессивный в техническом плане, экономный и быстрый. А еще этот автомобиль готов к эксплуатации в различных условиях, даже во время очень сильных морозов. Уверены, что вы найдете и свой повод влюбиться в Jeep Avenger – стоит только познакомиться с ним лично.
ТЕСТ-ДРАЙВ ПОИСК ДИЛЕРА
Читайте Korrespondent.net в Google News