«Двeсти пять», ты ли этo?
И кaк тoлькo мaлeнький мoнстр вышeл нa гoнoчныe трaссы в 1984-м, oн тут жe прoявил сeбя вo всeй крaсe. Зa двa с пoлoвинoй рaллийныx сeзoнa гoнщики нa этoй мaшинe зaвoeвaли 16 пoбeд из 24 стaртoв. Aри Вaтaнeн нa 205T16 стaл пeрвым в группe В, ктo смoг пять рaз пoдряд пoдняться нa пoдиум, зaняв пeрвoe мeстo, a Тимo Сaлoнeн стaл пeрвым и единственным, кто также одержал пять побед, но за один сезон.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Понятно, что талант Ватанена, Салонена и Канккунена также повлиял на результат, но факт остаётся фактом: «двести пятый» навсегда остался одним из самых успешных спортпрототипов, принимавших участие в гонках группы В.
Несколько лет назад на аукционе Aguttes On Wheels был выставлен на продажу экземпляр 1985 года под порядковым номером 33 и с пробегом менее 10 000 километров, причем он был выкрашен не в стандартный для 205 T16 серый металлик, а в белый цвет, а это говорит о том, что его владельцем мог был не кто иной как президент FIA Жан Тодт. Пребывавший по заключению экспертизы в идеальном техническом состоянии автомобиль был продан за впечатляющие 291 760 евро, то есть на уровне топовых современных суперкаров.
Долгожитель
Конвейерная жизнь этой модели оказалась на удивление длинной. Ведь через шесть лет с начала производства её не прекратили выпускать, а просто сделали небольшой рестайлинг, если таковым можно считать другую приборную панель, бесцветные стёкла передних «поворотников» и немного затонированную заднюю оптику.
Отличить обновленную машину проще всего по передней и задней оптике
1 / 2
Отличить обновленную машину проще всего по передней и задней оптике
2 / 2
Впрочем, изменившись в косметических мелочах, «двести пятый» оставался самим собой – скромным, но ладно скроенным и отлично управляющимся автомобилем В-класса. В 1990 году издание CAR Magazine объявило его «автомобилем десятилетия», а Джереми Кларксон из Top Gear охарактеризовал выпуск 1990 года как «моментальную современную классику».
В 2014 году на дорогах Великобритании все еще оставалось около 14 000 автомобилей этой модели. Для сравнения: пиковый показатель в 374 773 штук был зафиксирован в 1994 году. При потенциальном объеме продаж в 400 000 автомобилей он стал самым продаваемым автомобилем Peugeot в Великобритании, хотя его успех был повторен несколькими годами позже более крупной моделью 306, а позднее – и 206.
Специально для рынка Великобритании в 1992 году была создана модификация 1FM, приуроченная к 25-летию радио BBC 1. Было выпущено всего 25 экземпляров, и каждый автомобиль имел индивидуальный номер с небольшой латунной табличкой. Кузов черного цвета получил с наклейки 2Radio 1FM 25th", а экстерьер украсили серыми легкосплавными дисками Speedline. Машину оснастили всеми доступными опциями, включая ABS, кондиционер, кожаный салон, центральный замок с дистанционным управлением, каталитический нейтрализатор и усилитель рулевого управления. У Clarion заказали аудиосистему, включающую CD-чейнджер, головное устройство, усилитель, улучшенные динамики в дверях и акустическую заднюю полку с динамиками 6×9 мощностью 200 Вт. Один экземпляр был разыгран в лотерею на мероприятии Radio 1 и еще один – в прямом эфире.
В начале 1993-го Peugeot выпустила модель 306, которая официально заменила 309-й, и появление этой машины также снизило роль 205-го и его удельные показатели продаж в линейке Peugeot – как, впрочем, и появление меньшей модели 106 в сентябре 1991 года. Хотя до окончательного исчезновения 205 оставалось еще несколько лет. Во Франции машину, обросшую различными «лимитированными» спецверсиями, выпускали аж до 1997 года, а затем еще год производили на заводе в Испании. Таким образом, модель продержалась на конвейере целых 15 лет, что невероятно долго для автомобиля, отлично продававшегося в двух разных десятилетиях. Настолько отлично, что именно 205-й установил в своё время установил рекорд марки, разошедшись тиражом в 5 278 050 экземпляров.
На смену же ему пришел достойный сын эпохи биодизайна с индексом 206, который оказался еще успешнее с коммерческой точки зрения. Но это уже совсем другая история…
Опрос
Какая версия 205 нравится вам больше всего?
Голосовать
Ваш голос
Всего голосов: