В 2022 гoду у Aion пoявилoсь прeмиaльнoe крылo с пристaвкoй Hyper, кoтoрoe в 2023 гoду прeврaтилoсь в oтдeльный брeнд, нa китaйскoм пoтрeбитeльскoм сaйтe Aion мoдeлeй из линeйки Hyper ужe нeт, нo oни пoкa учитывaются в стaтистикe прoдaж Aion. Oслaблeниe пoзиций в Китae Aion пытaeтся кoмпeнсирoвaть выxoдoм на внешние рынки: в сентябре прошлого года марка стартовала в Таиланде с праворульным кроссвэном Aion Y Plus и строит здесь завод. Кроссовер Aion V второго поколения на новой модульной платформе AEP изначально разрабатывался с прицелом на глобальный рынок.
Aion V первого поколения вышел на домашний рынок в 2020 году, уже в 2021-м у него появилась модернизированная версия Aion V Plus, которая пока остаётся в производстве. Любопытно, что на базе Aion V был сделан кроссовер Mitsubishi Airtrek для китайского рынка, но успеха он не добился, осенью прошлого года компания Mitsubishi Motors решила покинуть китайский рынок.
Если «первый» Aion V имеет почти однообъёмный профиль и смахивает на кроссвэн, то кроссовер второго поколения получил куда более традиционные пропорции и более мужественных облик. При этом колёсная база со сменой поколений уменьшилась с 2830 до 2775 мм, габаритная дина уменьшилась с 4650 до 4605 мм (в сравнении с Aion V Plus).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Салон нового Aion V пока не раскрыт, равно как и технические характеристики, известно лишь, что платформа AEP в привязке к этой модели имеет 400-вольтовую электрическую архитектуру, а запас хода на одной зарядке будет достигать 750 км по циклу CLTC. В оснащении заявлен богатый арсенал электронных ассистентов водителя, на промо-картинках над лобовым стеклом Aion V второго поколения виден лидар.
Aion V Plus первого поколения
В России бренд Aion пока официально не представлен, но раз он нацелился на внешние рынки, то, возможно, руководство GAC захочет запустить его и в нашей стране, хотя, если честно, больше шансов у премиального бренда Hyper.