Сeйчaс Jeep Compass – этo сaмый мaлeнький Jeep в мoдeльнoй линeйкe брeндa, нo oн нe тaкoй уж и мaлeнький.
Длинa 4404 мм, ширинa 1874 мм, высoтa 1629 мм и кoлeснaя бaзa 2636 мм пoзвoляют считaть Jeep Compass дoстaтoчнo вмeститeльным и oчeнь удoбным в гoрoдe кoмпaктным крoссoвeрoм. Этo выяснилoсь срaзу при личнoй встрeчe с ним. A пoтoм oкaзaлoсь, чтo этoт aвтoмoбиль – кaк интeрeснaя книгa, пoчти нa кaждoй стрaницe кoтoрoй нaйдeтся пoвoд для удивлeния. Тaк чтo дaвaйтe листaть стрaницы!
Нo снaчaлa нeскoлькo слoв oб «oблoжкe». Вы oбрaтили внимaниe, чтo дизaйн Jeep Compass умeлo цитируeт сaмoгo извeстнoгo и сoлиднoгo прeдстaвитeля мoдeльнoгo рядa – Jeep Grand Cherokee? Тaк пoвeлoсь eщe сo врeмeн пeрвoгo фeйслифтa oбрaзцa 2011 гoдa, кoтoрый срaзу привeл к всплeску пoпулярнoсти мoдeли, и с тex пoр Compass, слoвнo зeркaльцe, стaрaтeльнo oтрaжaeт oснoвныe чeрты «вeликoгo вoждя».
Сoвeтуeм oбрaтить внимaниe нa гoрoдскoй крoссoвeр Jeep Compass и пoзнaкoмиться с ним бoлee дeтaльнo в шoурумe мoдeли.
Прeждe всeгo этo oтрaжeниe зaмeтнo в пeрeднeй чaсти крoссoвeрa, в oфoрмлeнии фaр и рaдиaтoрнoй рeшeтки. Нeвeрoятнoe впeчaтлeниe: слoвнo смoтришь нa Grand Cherokee в нeмнoгo мeньшeм мaсштaбe! С oднoй стoрoны, этo сoздaeт oсoбoe вoсприятиe мoдeли. A с другoй – дeлaeт прoзрaчный нaмeк нa знaмeнитую рoдoслoвную Брeндa: культoвaя сeмислoтoвaя рeшeткa рaдиaтoрa, кoтoрaя тeпeрь имeeт бoлee зaкруглeнныe углы, кaк будтo устaнaвливaeт связь мeжду прoшлым и будущим. A oбнoвлeнныe свeтoдиoдныe (Eco LED) и прoтивoтумaнныe фaры, кoнeчнo жe, пoзвoлят двигaться в этo будущee бoлee свeтлым путeм. Пoслeдниe, кстaти, удaчнo сoeдинeны мeжду собой стилизованной панелью на всю ширину кузова.
Образ передней части гармонично завершает воздухозаборник весьма агрессивной формы и скульптурные ребра на капоте. А взгляд сбоку мгновенно узнает другие фирменные черты мощного семейства Jeep: верхнее хромированное обрамление боковых окон и трапециевидные колесные арки.
Мощь, которую так старательно излучает дизайн Jeep Compass, определенным образом отражается в показателях его геометрической проходимости. Для городского кроссовера они серьезные: угол въезда 15,8 градуса, съезда – 30,8. Угол рампы составляет 21,8 градуса, клиренс – 198 мм. Но под передним бампером оказалась пластиковая защитная накладка, от которой до земли всего-то 150 мм. Зачем она здесь, неизвестно, хотя у нас есть предположения. Возможно, она оптимизирует поток воды под днищем, уменьшая силу волны, атакующей снизу подкапотное пространство, ведь Jeep Compass может форсировать водные преграды глубиной 406 мм!
С самого начала знакомства с Jeep Compass мы были поражены вниманием производителя к деталям, в том числе к тем, что непосредственно улучшают жизнь водителю. Раньше пальму первенства по этому показателю из тех моделей Stellantis, которые мы уже успели протестовать, уверенно держало кросс-купе DS 4. Но сейчас у него появился достойный конкурент. Достаточно бросить беглый взгляд хотя бы на боковые зеркала Jeep Compass, чтобы это понять.
Потому что оба зеркала – асферические, то есть у них изгибы на внешней стороне, что дает возможность видеть слепую зону. А такое теперь встретишь не часто, даже среди дорогих автомобилей. Хотя электронная система контроля слепой зоны здесь тоже предусмотрена: большой желтый треугольник исправно вспыхивает в случае чего. А еще на зеркалах написано «Jeep» – чтобы не забывал, на чем едешь. Хотя забыть об этом и так невозможно. Стоит лишь оказаться в салоне и нажать кнопку старта – на центральном дисплее сразу загорается надпись «Jeep since 1941». Да, уже 83 года Бренд радует водителей.
Салонные коврики тут тоже необычные – с орнаментом по мотивам любимой фигуры трудяги-Jeep’а. Выглядят круто, да еще и удобные, поскольку ботинок по таким не скользит. Мы запечатлели это чудо на фото, посмотрите.
А теперь снова, уже внимательнее, глянем на кнопку старта. Оказывается, что у нее даже есть собственные индикаторы – с надписями «Off» и «Run». Если светится последний, то значит Jeep Compass готов к движению. Но разве это не понятно по звуку работающего двигателя? Нет, потому что совсем не факт, что сразу после нажатия кнопки он заработает, ведь этот Jeep Compass – гибридный.
Четырехцилиндровому турбомотору 1,5 л (130 л.с.) здесь умело ассистирует 20-сильный электродвигатель, но он делает это только на некоторых передачах. Впрочем, этот маленький электромотор может работать совершенно самостоятельно, вращая колеса без помощи ДВС.
Как это все устроено? Итак, имеем роботизированную коробку DCT с двумя влажными сцеплениями. Нечетные передачи – 1, 3, 5, 7 – получают крутящий момент только от ДВС. А парные – 2, 4, 6 и передача заднего хода – от обоих моторов, которые могут работать вместе или по отдельности. Такой подход дает гибридному Jeep Compass целый ряд преимуществ.
Он может бесшумно стартовать и двигаться с места на одной только электротяге. Таким же образом, не используя ни грамма горючего, кроссовер способен тянуться в пробках и парковаться. А еще электродвигатель используется как бустер, усиливая разгон. Он также работает как стартер-генератор, то есть не только собирает энергию, когда водитель отпускает акселератор, но и позволяет ДВС выключаться даже во время движения, чтобы затем при необходимости мгновенно его запустить.
Напрашивается интересный и немного неожиданный вывод: несмотря на то что место этого автомобиля в модельной иерархии ниже, чем у Grand Cherokee, Compass с некоторых точек зрения можно считать даже более технологичным! Убедитесь в этом лично на собственном тест-драйве Jeep Compass у ближайшего дилера бренда.
А по размеру цифровой приборной панели (10,25 дюйма) и экрана мультимедийной системы Uconnect (10,1 дюйма) имеем полный паритет: они у Compass и Grand Cherokee одинаковые. Функционал, конечно, отличается. Но не будем сравнивать их между собой, потому что более корректно будет сравнить приборы Jeep Compass с его конкурентами. И оказывается, что яркий цифровой кластер здесь не только радует возможностью настроить изображение по своему усмотрению, но и рассказывает о том, о чем приборы большинства других автомобилей молчат. Например, среди прочего можно узнать о заряде аккумулятора, а также о давлении и температуре масла, что будет весьма полезно в определенных условиях.
Сиденья этого автомобиля очень удобны не только впереди, но и сзади. В отличие от большинства компактных кроссоверов, колени задних пассажиров в Jeep Compass не зависают в воздухе, поскольку подушки сидений довольно длинные и расположены на правильной высоте.
Симпатичный руль Jeep Compass удобно лежит в руках, но клавиши на левой спице почему-то не позволяют управлять аудиосистемой – например, переключать радиостанции. Впрочем, скоро оказалось, что позволяют – просто для этого нужно вывести виджет радио на центральное место панели приборов. Что видишь перед собой, тем и управляешь: безупречная логика, правда?
О ней еще раз вспоминаешь, когда обращаешься к центральному дисплею. Как же просто и понятно устроено его меню! Показателей и функций – уйма, но все легко доступно, все на своем месте, все интуитивно понятно.
И это не единственное преимущество информационно-развлекательной системы Uconnect пятого поколения. Ее дисплей к тому же демонстрирует прекрасное разрешение и мгновенный отклик – настолько, что просто приятно каждый раз к нему прикасаться. Кстати, высокое разрешение дает возможность системе Uconnect предлагать довольно интересную фишку: цифровой зум изображения камеры заднего вида. Вообще-то Jeep Compass может предложить обзор на 360 градусов, но увеличить можно именно вид сзади кроссовера. Хотите разглядеть что-нибудь непосредственно перед задним бампером? Нет вопросов!
Но есть в салоне что-то, что практически невозможно разглядеть – только нащупать. Это клавиши на тыльной поверхности спиц руля. С их помощью можно, например, мгновенно отключить звук аудиосистемы или изменить источник звука. Скажем, переключиться с радио на фонотеку собственного смартфона: Apple CarPlay и Android Auto – к вашим услугам. А подключение смартфона, между прочим, беспроводное.
Стоит только двинуться с места, как Jeep Compass дает очередной повод для удивления. Казалось бы, 130 лошадок не такая уж заоблачная мощность, но разгоняется кроссовер отлично. Паспортная сотня – за 10 секунд. А это именно та граница, которая отделяет «просто автомобиль» от того, что способен порадовать своей динамикой. Вот и Jeep Compass на такое способен. Особенно нам понравилось, что он может долго держать текущую передачу, не спеша ради экономии переключаться на следующую. Ведь благодаря его гибридной природе экономить на разгоне нет необходимости: дополнительный электромотор позволяет быстро опустить показатель потребления до привычных величин сразу после того, как вы насладитесь и наконец сбавите темп. В нашем случае средний расход упал с 10 до 7 литров буквально за пару сотен метров! А если не пытаться играть в спорт, то обычно видишь показатель около 6 литров в городе.
Среди достоинств Jeep Compass также очень хорошая «шумка» и отлично настроенная подвеска. Кстати, сзади тут не привычная торсионная балка, а стойки МакФерсон. Поэтому нет смысла удивляться, что даже на «лежачих полицейских» корма не подпрыгивают высоко вверх, как это обычно происходит на большинстве компактных кроссоверов.
Что касается комплектаций Jeep Compass, то сейчас их две: Altitude (от 1 271 000 грн) и Summit (от 1 383 200 грн). И какую бы вы ни выбрали, получите очень хорошо оснащенный автомобиль, который предложит двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида с динамической разметкой, электрическое складывание внешних зеркал, систему бесключевого доступа и многое другое. Даже бесплатный пакет «Теплая зима», в который входят всесезонные коврики, обогрев нижней части лобового стекла и кожаная отделка руля. Руль, конечно же, будет с подогревом, как и передние сиденья.
Различий между комплектациями немного. К примеру, в начальной Altitude не будет сигнализации, датчиков парковки и системы помощи при параллельной или перпендикулярной парковке. Впрочем, даже это для стартовой комплектации можно докупить – предлагаются платные пакеты.
Не будем перечислять все их прелести, которых очень много. Только заметим, что такие вещи, как камера кругового обзора, электропривод крышки багажника, беспроводная зарядка или навигация, следует искать именно в платных пакетах.
Но даже если вы не захотите доплачивать за что-то, все равно получите одинаково большой набор электронных ассистентов в обеих комплектациях: от распознавания дорожных знаков и удержания в полосе движения Active Line Management до системы предупреждения об опасности столкновения впереди Full-speed collision warning и системы предупреждения о велосипедистах и пешеходах, дополненной функцией экстренного торможения. Нашлось здесь место и для систем, которые обычно встречаются в авто высшего класса. К примеру, система контроля скорости Intelligent Speed Assist с возможностью адаптации под требования дорожных знаков. Или система повышения эффективности тормозов во время дождя Rain Brake Support. Нечего и говорить, что круиз-контроль в обеих комплектациях – адаптивный.
Кстати, нам показалось, что его у Jeep Compass настраивал настоящий гонщик. Ведь Jeep Compass с активированным круизом тормозит не заранее, как большинство автомобилей, перестраховавшись три раза, а именно тогда, когда нужно! Иногда даже в последний момент, если выберите в настройках минимальное расстояние до авто впереди. А при разгоне двигатель кроссовера может легко набирать 3-3,5 тыс. оборотов – получается ну очень бодро! С таким адаптивным круизом вы без проблем держитесь в ритме городского потока, как бы рваным он ни был.
Более того, даже за городом Jeep Compass может существенно помочь в управлении собой, поскольку предлагает такую интересную опцию, как Highway Assist System. По сути, это автопилот второго поколения, впервые представленный на модели Jeep. Highway Assist System получает данные от навигационной системы, камеры над лобовым стеклом и радара в переднем бампере. Фактически это сочетание отлично настроенного адаптивного круиз-контроля, системы удержания полосы движения и центрирования в полосе. Ведь автомобиль будет оставаться в ее центре даже при повороте.
Но этим возможности «искусственного интеллекта» Jeep Compass не ограничиваются. Он, как мы уже упоминали, способен ощутимо помочь в парковке – от поиска свободного места до того момента, как вы окажетесь на нем. С вас только управление педалями и послушание в выполнении указаний Jeep Compass, хотя смотреть вокруг тоже не помешает.
Что ж, подытожим. Jeep Compass не только симпатичный и высокотехнологичный, но и очень удобный, поскольку продуман до мельчайших деталей. Хорошо оснащен. Помогает почти во всем, радует послушанием, хорошей динамикой и экономичностью. Слишком интересный кроссовер, чтобы игнорировать свидание с ним! Даже если вы, не зная о существовании Jeep Compass, уже присматривались к другим кроссоверам – обязательно найдите время для визита в салоны Jeep! Возможно, встреча с Compass изменит ваше представление о том, что именно вам на самом деле нужно.
ШОУРУМ ТЕСТ-ДРАЙВ
Читайте Korrespondent.net в Google News