Мeжду тeм eщё в 2021 гoду General Motors сoздaлa нoвoe eврoпeйскoe пoдрaздeлeниe сo штaб-квaртирoй в Цюриxe (Швeйцaрия), лeтoм прoшлoгo гoдa в дeлoвoй прeссe пoявились слуxи o скoрoм зaпускe в Eврoпe нoвыx элeктрoмoбилeй GM, a сегодня агентство Bloomberg сообщило, что Cadillac начал принимать заказы на электрический кроссовер Lyriq в Швейцарии. Поставки заказанных машин из США начнутся в первой половине следующего года (Lyriq, к слову, производят также в Китае).
Cadillac Lyriq
1 / 3
Cadillac Lyriq
2 / 3
Cadillac Lyriq
3 / 3
Вслед за Швейцарией электромобили Cadillac появится в Швеции, Франции и ещё трёх европейских странах. В Швейцарии Lyriq будет стоить от 82 000 франков — меньше, чем европейские аналоги: Audi Q8 e-tron стоит в Швейцарии от 86 600 франков, BMW iX — от 95 900 франков, Mercedes-Benz EQE SUV — от 98 100 франков. Любопытно, что после перезапуска Cadillac откажется от дилерской системы дистрибуции в пользу прямых продаж, GM сама будет строить и содержать новые шоурумы, львиная доля сделок будет заключаться в интернете — всё как у компании Tesla. К концу текущего десятилетия у Cadillac должна быть в Европе полноценная линейка электромобилей.
Cadillac Lyriq
Ранее в этом году марка Cadillac успешно вернулась в европейский автоспорт: в июне спортпрототип Cadillac V-Series.R титульного класса Hypercar занял третье место в легендарном марафоне 24 часа Ле-Мана.
Для европейских премиальных марок возвращение на рынок Cadillac с его «электричками» — не очень хорошая новость, они и так сейчас испытывают сильное давление со стороны молодых китайских брендов, штурмующих Европу, а тут ещё и американцы подоспели. В перспективе GM может вывести в Европу другие марки и модели — например, GMC Hummer EV и электрические фургоны BrightDrop.