Chery Tiggo 7 нa 90 мм кoрoчe, чeм Jetour Dashing, oднaкo тexничeски oни ближaйшиe рoдствeнники. Вeрсия Pro с выxoдoм Pro Max пoстeпeннo уxoдит, нo пoкa eсть в нaличии у дилeрoв и присутствуeт нa oфициaльнoм сaйтe мaрки. Мexaничeскoй кoрoбки у мoдeли нeт, a к мoтoру 1,5 турбo нa 147 сил прилaгaeтся нe рoбoт, a вaриaтoр. Цeнa – 2,82-2,95 млн рублeй. Нaбoр oпций двуx кoмплeктaций примeрнo сooтвeтствуeт oснaщeнию Dashing. Xoтя интeрьeр ужe устaрeвший, с цeнтрaльным дисплeeм диaгoнaлью «всeгo» 10 дюймoв и пoлуцифрoвoй кoмбинaциeй прибoрoв.
Pro Max визуaльнo oтличaeт чуть инoй дeкoр и прoтивoтумaнки, a в сaлoнe глaз лoжится нa клaстeр из двуx экрaнoв пo 12,3 дюймa пoд eдиным стeклoм. Три урoвня oснaщeния oцeнeны в 2,87-3,15 млн рублeй. Причем набор ассистентов водителя во главе с активным круиз-контролем появляется только в топовом варианте. Dashing мало того что дешевле, так еще и мощнее (190 л.с. против 147). Месяц назад Tiggo 7 Pro Max стал доступен в полноприводном исполнении. Турбомотор 1,6 настроен на 150 сил и работает с преселективной коробкой. Стоит такой кроссовер 3,31-3,51 млн рублей.
Exeed LX оставим за скобками по причине дороговизны. Этот соплатформенник моделей Dashing и Tiggo 7 только стартует с 3 млн рублей. Не выглядит дешевым и еще один родственник – Omoda C5. Этот паркетник заметно компактнее (4400 мм в длину), с менее просторным вторым рядом. А просят за него от 2,61 млн с передним приводом, 147 силами и вариатором и от 3,07 млн со всеми ведущими, 150 «лошадьми» и преселективом. Хотя это не помешало машине быстро выйти в бестселлеры и там удерживаться. Похоже, покупатели хорошо клюют на стильную внешность. И если Chery и Exeed не имеют, чем ответить, то ультрамодный Jetour как раз играет на поле Omoda и вполне может обставить ее по популярности. С парой оговорок: если дилеры не будут просить дикую наценку, и если поставки пойдут в достаточных объемах.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
В линейке Haval прямого конкурента по габаритам нет: Jolion длиной 4472 мм, а в F7 4691 мм от бампера до бампера. Если же смотреть на цену, то «семерка» предлагается аккурат в том же диапазоне, что Dashing, от 2,35 до 3,25 млн рублей. Причем уже в «базе» стоит роботизированная коробка. Есть и мощный 190-сильный мотор, и все современные опции, и полный привод для обоих моторов. Модель немолода и собирается в Туле по полному циклу. Возможно, поэтому Haval может предложить больше автомобиля за те же деньги. Из интересных особенностей F7 – возможность заказать машину с цветным салоном и наличие в гамме модного купе-кроссовера F7x.
Geely Atlas Pro заметно дороже. Не иначе, доплату берут за родство с Volvo. Переднеприводные комплектации потянут на 2,72-2,91 млн рублей. В плюсы запишем классический 6-ступенчатый автомат, в минусы – три цилиндра в моторе, к чему многие почему-то относятся предвзято. Оснащение на фоне конкурентов не самое богатое, хотя на хороший набор обогревов расщедрились. С полным приводом Atlas Pro стоит 3,04-3,35 млн рублей. Тут, правда, есть засада: он гибридный, что тоже не добавляет доверия со стороны «старорежимных» покупателей.
Changan – обладатель самой широкой линейки моделей на российском рынке – предлагает сразу две модели в одном сегменте. У них даже длина одинаковая, 4515 мм. CS75 Plus отличается спокойным дизайном и вряд ли заинтересует тех, кого привлек молодежный Jetour Dashing. Но для справки укажем: с мощным мотором 1,5 турбо на 181 л.с. и роботом он стоит 2,63-2,75 млн рублей. Гораздо интереснее выглядит Changan Uni-T. Он чуть слабее (167 л.с.), оснащен так же, однако стоит 2,87-2,97 млн рублей. Пожалуй, это наиболее близкий конкурент кроссовера Dashing. У моделей есть некоторые отличия по опциям, но в целом они очень похожи. Uni-T не лишен своих фишек, самая яркая из которых – необычный селектор коробки передач.
Технические характеристики Jetour DASHINGДлинамм4590
Ширинамм1900Высотамм1685Свес передниймм948Свес задниймм922Колея передних / задних колесмм1610 /1615Угол заезда / съезда с препятствия
19˚ / 22˚Колесная базамм2720Дорожный просветмм160ВМЕСТИМОСТЬПространство для ног (спереди / сзади)
мм1043 / 960Высота от сиденья до потолка, (спереди /
сзади)мм915 / 896Ширина салона на уровне плеч, (спереди /
сзади)мм1470 / 1400Ширина салона на уровне бедер, (спереди /
сзади)мм1420 / 1420Объем багажного отделения (VDA)л486 / 977ДВИГАТЕЛЬДвигательБензиновый 1.5TGDI-6DCTБензиновый 1.6TGDI-7DCTПривод2WD2WDТип коробки передачКоробка передач с двойным сцеплением мокрого типа (DCT)Экологический классЕвро 6Количество цилиндров4 цилиндра в рядКоличество клапанов16 клапановРабочий объемсм314981598Система питания (тип)Распределенный впрыск топлива с
электронным управлениемПрямой впрыск топлива с электронной
системой управлениемСистема зажигания (тип)МикропроцессорнаяТопливоБензин с октановым числом не менее 92Макс. мощность, кВт / Об.мин108 / 5500140 / 5500Макс. мощность, л.с. / Об.мин147 / 5500190 / 5500Макс. крутящий момент, Н·м / Об.мин210 / (1750 — 4000)275 / (2000 — 4000)Степень сжатия9,5:19,9:1МАССАСнаряженная, max.кг16281655Полнаякг19281955ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ*Объем топливного бакал57Городл/100 км10,311,1Трассал/100 км6,56,8Комбинированныйл/100 км7,88,4ТОРМОЗАПередние / ЗадниеДисковые / ДисковыеПОДВЕСКАПередняяНезависимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими
гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняяНезависимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими
гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости* — Эти данные получены в идеальных условиях, без учета влияния манеры вождения, а также дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный расход топлива может отличаться от указанного и определяется только опытным / экспериментальным путем.