Oснoвнoe измeнeниe – этo, кoнeчнo, кaбинa. Кaк oнa стaлa выглядeть пoслe пeрeстрoйки, oцeнивaть нe буду – этo субъeктивнo. Дa и вooбщe экстeрьeр кoммeрчeскoй и нeдoрoгoй тexники мaлo кoгo вoлнуeт, и глaвнoe, чтoбы мaшинa спрaвлялaсь сo свoими зaдaчaми. Тaк чтo oтбрoсим вкусoвщину и пeрeйдём к сути.
Ширинa кaбины Captain-T нe пoзвoляeт рaзмeститься в нeй с кoмфoртoм дaжe втрoём, тaк чтo eё нaдo былo нe прoстo удлинить для устaнoвки втoрoгo рядa сидeний, нo и кaк-тo рaсширить. Пoтoму пoступили слeдующим oбрaзoм: oтрeзaли зaднюю стeнку кaбины и сдeлaли нoвый силoвoй кaркaс, ширинa кoтoрoгo бoльшe, чeм ширинa рoднoй кaбины. Бoкoвины нoвoй чaсти выпoлнeны из кoмпoзитныx мaтeриaлoв (a знaчит, нe будут ржaвeть), a нoвый силoвoй кaркaс сдeлaн кaк прoдoлжeниe тoгo, чтo был в кaбинe с зaвoдa. Прaвдa, пришлoсь срeзaть и крышу: oнa у Captain-T низкaя, и зaлeзaть с нeй нa зaдний ряд былo бы прoблeмaтичнo. Тaк чтo крышa у шeстимeстнoй мaшины тoжe нoвaя и кoмпoзитнaя. A вoт пoл кaбины, кoнeчнo жe, стaльнoй.
Чтo в итoгe пoлучилoсь? Внутрeнняя ширинa нoвoй чaсти кaбины сoстaвилa 1850 мм, чтo пoзвoлилo устaнoвить в нeй чeтырe пaссaжирскиx мeстa. Высoтa пoтoлкa увeличилaсь дo 1420 мм. В рoст, конечно, не встанешь, но этого и не требуется. Важно, что забраться в кабину несложно и для этого не приходится сгибаться в три погибели. Дверь на нашей машине, правда, одна – справа. Но в будущем обещают поставить дверь и с левой стороны. Это было бы неплохо, потому что лезть друг за другом нравится не всем.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В общем-то, на этой машине теперь можно поехать и куда-то далеко, потому что можно сложить спинки заднего ряда и получить приличный спальник. Не знаю, кому придёт мысль играть на этой машине в дальнобойщика, но теоретически теперь это возможно.
Передние места остались без изменений. Также прежними остались и передняя подвеска (простая балка), и 2,2-литровый турбодизель Quanchai Q23-132E60 (128 л. с. и 315 Нм), и пятиступенчатая механическая коробка передач 5G32 с тросовым механизмом переключения. А вот рама лестничного типа из высоколегированной стали с 50-миллиметровыми лонжеронами слегка изменилась: её немного нарастили, увеличив задний свес. Колёсная база осталась такой же, как у Captain-T – 3200 мм. Жаль только, что при удлинении рамы штатное место для запасного колеса осталось прежним: теперь из-за этого свеса добраться до него стало намного сложнее. Впрочем, если жизнь заставит – доберутся.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Задняя подвеска получила изменения, свойственные всем автомобилям Промтеха: стабилизатор поперечной устойчивости и пневмобаллоны. Пневмоподвеска у машины двухконтурная, и при необходимости каждый баллон можно накачать отдельно. Сделать это легко: прямо около рычага МКП стоит пульт управления с двумя манометрами. Включаем компрессор, выбираем одной из двух боковых клавиш нужный контур и качаем. Буквально пара минут – и в системе уже 5 атмосфер. Вот только есть ли необходимость качать «пневму» так сильно?
1 / 3
2 / 3
3 / 3
То так, то эдак
Поведение машины на дороге очень сильно зависит от того, сколько атмосфер накачал водитель в баллоны задней подвески. Чуть ниже расскажу об этом подробнее, а пока осмотримся в кабине.
Тут всё знакомо по прошлой поездке на одноплатформенной машине Промтеха. Та же типичная для этого класса практичность, помноженная на китайское происхождение: недорогой серенький пластик, при этом есть и электростеклоподъёмники, и кондиционер, и магнитола, и мультируль. В общем, выглядит интерьер беднее, чем есть на самом деле. На самом деле, тут есть всё, необходимое для жизни. Да, маловат бардачок, и документы формата А4 туда засунуть трудно, но это не страшно. Зато боковые зеркала разнесли на пластиковых проставках, и теперь в них виден не только борт надстройки, но и всё остальное. И это хорошо.
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
Скучный интерьер немного оживляет наличие хромированных вставок. Хромированного пластика не так много (ручки дверей, ободок на рычаге МКП, ободки дефлекторов климата), но это даже хорошо: машина не так похожа не дешёвую новогоднюю ёлку, как это любят делать китайцы. Резюмирую так: простенько, но очень практично и с претензией на вкус. Жить можно. Запустим мотор и попробуем покататься.
Несмотря на небольшой объём мотора, машина очень легко трогается со второй передачи. Разгоняется она тоже неплохо, но недалеко: её преимущество в тяге, а не в скорости. В городе динамики хватит за глаза, а вот для дальних поездок по трассе я бы всё равно искал что-то другое. Комфортная скорость для машины – до 100 км/ч. А лучше всего на ней ездить по городу и не быстрее 80 км/ч. На этих скоростях она раскрывается с лучшей стороны: тянет хорошо, и манёвренность, обзор и удобство чтения габаритов, свойственные небольшим бескапотникам, идеально впишут её в городские условия. Впрочем, не буду отрицать: на Дмитровском полигоне я не смог отказать себе в удовольствии разогнать Капитана до режима «пошёл на взлёт». Теоретически 130 км/ч он едет. Но страшно. При этом на 8-процентный подъём длиной 500 метров автомобиль спокойно забирался на высшей пятой передаче.
Тут не надо забывать, что ненормальные эксперименты я ставил на пустой машине. Когда в неё сели шесть человек, её поведение на высокой скорости стало лучше. С грузом, надо думать, станет совсем приятно. Осталось только пояснять, что я имею в виду, когда употребляю размытую формулировку «стало лучше». Тут всё дело в пневмоподвеске.
Разумеется, качать её на пустой машине до пяти атмосфер – занятие глупое. Да и до трёх, вообще-то, тоже. Но сравнить, как она будет ехать в крайних положениях, было необходимо. И получилось следующее. С нулевым давлением в баллонах грузовик ведёт себя, как автобус: заметно кренится в поворотах, не слишком чётко следует за рулём, но едет мягко и весьма комфортно. А вот если баллоны накачать, управление меняется в корне. Машина становится жёстче, заметно острее реагирует на руль, но при этом безбожно «козлит» на неровностях на высокой скорости. Вывод очевиден: водителю придётся подкачивать «пневму», исходя из загрузки машины. Скорее всего, баланс найти будет несложно, тем паче что процесс изменении давления в баллонах прост до невозможности. Так что эта опция (а пневмосистема – это действительно опция, и от неё можно отказаться) вполне имеет право на жизнь и определённо имеет смысл.
Ах, да, я же говорил про шесть человек в кабине! Как они там устроились? А знаете, нормально. Тысячу километров, наверное, я бы там не поехал, а вот пару сотен – вполне. Во всяком случае, все, кто сел на задний ряд, мужички немаленькие (включая меня), но нам не пришлось сидеть друг у друга на коленях. Места не с избытком, но достаточно. Так что вполне рабочий вариант, можно ездить.
А теперь – и самосвал
Как вы уже заметили, мы катались на Промтехе Капитан в исполнении с грузовой платформой. Размеры у неё приличные – 3400 х 2055 мм с высотой бортов 400 мм. Шесть европалет туда войдут, да и никаких нареканий на платформу нет. Даже фурнитура тут приятная и выглядит надёжно, что вызывает оптимизм. Вот только непонятно, почему на борту указаны разные цифры: то полная масса 3,5 т при грузоподъёмности 1,3 т, то масса 5 т при грузоподъёмности 2,7 т? Сколько на самом деле? Наша машина – 3,4 и 1,3 т соответственно. Но совсем скоро появится и пятитонная версия. Отличия между этими машинами минимальны: в шинах другой размерности и некотором усилении задней подвески. Так что выбор есть. А если есть и интерес, то назову стоимость нашей машины: 2 999 000 р. На сегодняшний день – не так уж и много.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
На полигоне компания Промтех устроила журналистам сюрприз: показала ещё и самосвал на базе Captain-T. Ну как – самосвал… Самосвальчик. Полная масса – 3,5 т, колёсная база – 2800 мм, платформа с односторонней задней разгрузкой – 3100х1900 мм и высотой бортов 600 мм. Грузоподъемность – 1300 кг. Выглядит как шутка. Но, на самом деле, такая машина тоже нужна. Она, например, очень пригодится для проведения строительных работ в условиях тесной застройки. К тому же скоро у неё будет и вариант с трехсторонней разгрузкой, что для небольших самосвалов более актуально. И стоит это чудо 2 949 000 руб. Понятно, что куб щебня для такого самосвала – предел, но мы-то помним про пятитонную природу шасси! Это так, лёгкий намёк. Если серьёзно, то такие машины востребованы, а ситуация сейчас с ними непростая, так что перспективы есть и у шестиместного Капитана, и у самосвала. И, скорее всего, у всего остального, что ещё придумают сделать в Промтехе.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8