Пo дaнным Рoсспeцмaш, нaибoлee устoйчивoй к сaнкциoннoму дaвлeнию стaлa oтрaсль прицeпнoгo и пoлуприцeпнoгo мaшинoстрoeния. Экспeрт связывaeт этo с тeм, чтo внутрeнний рынoк пoдoбнoй ДСТ-тexники xoрoшo рaзвит в РФ. Эти дaнныe пoдтвeрждaeт динaмикa экoнoмичeскиx пoкaзaтeлeй:
- В 1 квaртaлe 2023 гoдa, гoд к гoду, экспoрт прицeпнoй и пoлуприцeпнoй тexники вырoс нa 367% и сoстaвляeт 1,1 тыс eдиниц;
- Oтгрузкa прицeпнoй и пoлуприцeпнoй тexники нa внутрeнний рынoк в 1 квaртaлe 2023 гoдa в срaвнeнии с 1 квaртaлoм 2022 гoд к гoду увeличилaсь нa 24% и сoстaвилa 16,4 eдиниц тexники;
- Числeннoсть сoтрудникoв нa прoизвoдствax прицeпнoй и пoлуприцeпнoй тexники зa 1 квaртaл 2023 гoдa вырoслo нa 5% в срaвнeнии с 1 квaртaлoм 2022 гoдa. Срeдний прирoст в зaрaбoтнoй плaтe сoтрудникoв нa прoизвoдствax дaннoгo видa тexники составил 30%.
Инвестиционные проекты прицепного машиностроения в РФ (2021-2028 гг.)
В ходе своего выступления Вячеслав отметил 7 инвестиционных проектов отечественных предприятий в прицепном машиностроении РФ, которые должны завершится до 2028 года.
ПредприятиеЦельОбъем инвестиций, млрд. руб.Период модернизацииУралСпецТрансСтроительство новых производственных площадей1,62021-2028 гг.БонумСтроительство завода0,92018-2026 гг.НовтракРасширение объема производства0,62021-2024 гг.ТонарРасширение и модернизация производственных мощностей7,32027 г.ТТМ ЦентрОрганизация линии производства полуприцепов0,22023 г. Уральский Завод СпецтехникиСоздание нового производственного цеха0,32024 г.ГрюнвальдСтроительство и оборудование логистического цеха по производству прицепной техники0,32023 г. Импорт ДСТ в РФ по данным Ассоциации Росспецмаш
- Рассматривая импорт ДСТ в РФ, Вячеслав отметил 2022 год, когда рост доли ДСТ из Китая вырос на 92% в сравнении с 2021 годом;
- По состоянию на 1 квартал 2023 года доля ДСТ и Китая составляет 64%;
- В денежном выражении объем импорта ДСТ и Китая в 1 квартале 2023 года составляет 74,5 млрд руб.
- По состоянию на 1 квартал 2023 года наибольший импорт ДСТ в РФ наблюдается: во фронтальных погрузчиках (94%), в асфальтосмесительных установках (91%), в экскаваторах (81%), в автогрейдерах (70%), в дорожных катках (65%) и в тракторах (37%).
Вячеслав Пронин в своем выступлении сделал особый акцент на необходимости выравнивания условий конкуренции с иностранными игроками. Благодаря всесторонней и системной господдержке зарубежные компании могут реализовывать технику по себестоимости производства или даже ниже её.
Российские предприятия не могут рассчитывать на такое конкурентное преимущество из-за высоких налогов, дорогих и недоступных кредитов, роста цен на энергоносители, транспортировку, топливо.
Нужно создать условия, когда отечественные заводы смогут рассчитывать на такую же налоговую нагрузку, на такие же условия кредитования, на льготы и поддержку от государства, как их иностранные конкуренты. Тогда они смогут успешно конкурировать с импортом без программ субсидирования.
Директор исследовательской компании ID-Marketing Андрей Ловков представил структуру, объемы и динамику импорта на рынке спецтехники в РФ в 2023 году
С конца февраля 2022 года мы отмечали падение поставок, но, начиная с июня 2022 года, импорт показывает существенный прирост, которого никто не ожидал. В 2023 году показатели превзошли все ожидания, особенно в мае текущего года.
Андрей Ловков
директор исследовательской компании ID-Marketing
По данным ID-Marketing:
- Рынок импорта спецтехники в январе-мае 2023 года увеличился на 11 тыс. единиц по сравнению с тем же периодом 2014 года. В сравнении с началом 2022 года импорт вырос на 84%.
- Наиболее импортируемыми видами стройтехники в первом полугодии 2023 года стали экскаваторы (36%, 8921 единица), фронтальные погрузчики (25%, 6326 единиц);
- Доля импорта стройтехники из Китая в январе-мае 2023 года увеличилась на 47% по сравнению с 2014 годом и составила 81%. В натуральном выражении за аналогичные сравниваемые периоды импорт вырос в 4 раза. Помимо Китая в число лидеров вошли: Республика Корея, Турция и Япония – по 4%, Индия – 3%;
- Наиболее популярными импортируемыми брендами стали: XCMG (14%), SDLG (10%) и LIUGONG (10%).
Покупка спецтехники в онлайн становится все более популярной – число предложений на классифайде растет.
Более 70% сбыта коммерческого транспорта и спецтехники так или иначе происходит онлайн. На нашей платформе зафиксирован рост числа объявлений, несмотря на уход компаний и сокращения поставок некоторых видов техники. Именно поэтому мы работаем в сторону развития Авито Спецтехника как сервиса, позволяющего совершать весь цикл покупки-продажи внутри платформы.
Захар Игнатенко
руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехника
По данным платформы Авито Спецтехника:
- Тренд на поиск коммерческого транспорта и спецтехники растет: в 2023 году число ежедневных пользователей Авито Спецтехника превысило 1 млн;
- Продавцы видят рост пользователей и активнее выкладывают объявления на платформе. За первое полугодие 2023 года предложение о коммерческом транспорте и спецтехнике выросло в 1,5 раза год к году;
- Наибольший спрос на платформе за первое полугодие 2023 года фиксируется на экскаваторы – на 27% выше, чем на другую дорожно-строительную технику;
- За первое полугодие 2023 число покупателей коммерческой и специальной техники онлайн возросло на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Эксперт отметил особенности запросов покупателей разного вида техники. Покупатели коммерческого транспорта ценят широкий выбор предложений и удобство использования платформы. В то время как покупателям важнее наличие справочной информации о моделях и реальное состояние техники.
Какие производители дорожно-строительной техники наиболее активно размещают предложения на платформе Авито в первом полугодии 2023 года
В ходе своего выступления Захар Игнатенко выделил наиболее активных производителей ДСТ на платформе Авито. В новой технике лидерами стали Palfinger Sany, МАЗ, Галичанин, Клинцы, XCMG, Zoomlion, RUNMAX, LUGONG, Zauberg, Ивановец наиболее активно размещают на платформе технику с наработкой.
В конференции приняли участие Иван Феоктистов, руководитель проектов по продвижению продукции UMG, и Кулаков Александр Анатольевич, руководитель отдела продаж ООО «Агро-строительные технологии». Спикеры поделились опытом продвижения ДСТ в онлайн. Александр также отметил увеличение запросов со стороны клиентов на расширение линейки продукции. Высокий потенциал отрасли прослеживается не только в росте продаж единиц спецтехники, но и поддержке производителей со стороны государства, а также выделенным бюджетом в 12,5 трлн рублей на строительство автомобильных дорог.
Партнёрский материал