Рeзультaты тeстирoвaния кoмбo-устрoйств
Взяв зaпaс в 2 килoмeтрa, мы приближaлись к рaдaру нa пoстoяннoй скoрoсти с кaждым прибoрoм пooчeрeднo. Всe дeтeктoры рaбoтaли в сигнaтурнoм http://xpert-media.ru/forsazh-vygodnye-czeny-i-bolshoj-assortiment-tovarov рeжимe. Нa кoнтрoльнoм учaсткe тaкжe присутствoвaли oбычный «Кoрдoн» и «Aвтoурaгaн» – для дoпoлнитeльнoй прoвeрки сигнaтурныx рaспoзнaвaний (с ними, к слoву, спрaвились всe мoдeли бeз трудa). Oтмeчaлись двe тoчки – oбнaружeниe «Кoрдoн ПРO» пo GPS-инфoрмeру и oбнaружeниe eгo пo эфирнoму рaдaр-дeтeктoру. Итaк, пoexaли!
Silverstone F1 Hybryd S-BOT PRO
- GPS-oбнaружeниe «Кoрдoн ПРO» – зa 290 мeтрoв, индикaция «Мaлoмoщный рaдaр».
- Эфирнoe oбнaружeниe «Кoрдoн ПРO» – зa 110 мeтрoв. Зaгoрeлoсь 5 дeлeний из 9 нa шкaлe урoвня и индикaция «Кoрдoн-М»
В дaннoм случae – тaк нaзвaн имeннo нaш «Кoрдoн ПРO», пoскoльку в пoслeднeй прoшивкe нa этo кoмбo-устрoйствo oт Silverstone кaк рaз анонсировано добавление сигнатур нового «Кордона». Радар распознан по эфирному излучению. Сигнатура в базе есть. Недостаток – небольшая дистанция обнаружения по GPS-информеру, которую следует при возможности увеличить вручную в настройках, и совсем маленькая дистанция – по эфиру.
iBOX Icon LaserVision Signature S
- GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 260 метров, индикация «Кордон».
- Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – за 120 метров. Загорелось 4 деления из 9 на шкале уровня, индикация «Кор».
Радар распознан по эфирному излучению. Сигнатура в базе есть. Недостаток – опасно малая дистанция обнаружения по GPS-информеру и практически бесполезная дистанция – по эфиру.
Neoline X-COP 9100x
- GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 525 метров.
- Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – практически одновременно с GPS, за 525 метров. Загорелось 1 деление по 5-балльной шкале и индикация «Кордон КН».
«Кордон КН» у производителя означает именно «Кордон ПРО». После обнаружения на двух делениях шкалы далее уровень сигнала линейно рос до максимума пропорционально уменьшению расстоянию до радара. Дальность обнаружения по эфиру, забегая вперед, – самая высокая в нашем тесте.
Roadgid X9 Gibrid GT
- GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 326 метров, индикация «Камера».
- Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – отсутствует полностью.
Fujida Carma Pro S WiFi
- GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 490 метров, индикация «Кордон, контроль скорости».
- Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – отсутствует полностью.
Inspector CrosS
- GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 580 метров, индикация «Кордон».
- Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – отсутствует полностью.
DaoCam Combo WiFi
- GPS-обнаружение «Кордон ПРО» – за 534 метра, индикация «Камера».
- Эфирное обнаружение «Кордон ПРО» – отсутствует полностью.
Итоги, лидеры и аутсайдеры
Сперва выводы общего характера.
Во-первых, необходимо в очередной раз признать, что GPS-информер без эфирной радарной части (или приложение-«антирадар» на смартфоне) хотя и лучше, чем ничего, но все же не является надежной и полной защитой от прихода писем со штрафами. Количество мобильных радарных комплексов в неожиданных местах растет, и эффективно бороться с ними может только тандем реального эфирного приемника-детектора и GPS-оповещения.
Во-вторых, усилитель слабого сигнала LNA (low noise amplifier) – однозначно необходимая вещь в качественном радар-детекторе. Даже самое эффективное сигнатурное распознавание бесполезно, если уровень сигнала радара слаб и приемник радар-детектора его просто не берет. Собственно, забегая вперед, отметим, что все проигравшие в нашем тесте – как раз модели без LNA, а у моделей, занявших первые три места, он имелся и анонсировался производителями в описании.
В-третьих, нельзя с грустью не отметить, что отлавливание максимального количества распознаваемых радаров, в том числе и самых современных и продвинутых, с наиболее сложным и «тихим» сигналом, обеспечивают только топовые модели детекторов и комбо-устройств. И лишь они имеют достаточный аппаратный и программный потенциал для обновления под новые модели радаров в будущем, по мере их появления. Впрочем, опять же, пользуются этим потенциалом не все одинаково, к сожалению.
Итоговые места распределились так:
Первое место – Neoline X-COP 9100x
- Прошивка – RD18.
- Распознавание «Кордон ПРО» – заявлено.
Обнаружение и по эфиру с распознаванием сигнатуры сигнала, и по GPS-координатам – одновременное, за 525 метров до радара. Это самая высокая дальность в тесте – и достаточная, чтобы гарантированно снизить скорость и избежать штрафа.
Второе место – iBOX Icon LaserVision Signature S
- Прошивка RD48.
- Распознавание радара «Кордон ПРО» – заявлено.
Обнаружение по базе GPS-координат за 260 метров, и по эфиру – за 120 метров. Не слишком дальнее предупреждение по GPS объясняется, видимо, зависимым от скорости движения алгоритмом оповещений, и если бы скорость была выше – предупреждение прозвучало бы раньше. Но распознавание по эфиру – в любом случае слишком позднее. Риск получения штрафа даже от стационарных «Кордон ПРО» неприлично велик, а про мобильные и подвижные и говорить нечего… В реальной ситуации водитель скорее всего не успел бы оттормозиться без опасности для идущих позади авто, и «Кордон ПРО» сделал бы свое «черное дело», ради которого и был создан.
Третье место – Silverstone F1 Hybryd S-BOT PRO
- Прошивка RD6.3.
- Распознавание радара «Кордон ПРО» – заявлено.
Обнаружение по GPS за 290 метров, и по эфиру – за 110 метров. Если честно, скромные результаты почти не отличаются от результатов второго места, и столь же велик отрыв в минус от первого… Несмотря на наличие в памяти гаджета реальной сигнатуры «Кордон ПРО» и фактического умения его обнаруживать, толку от этого умения у «комбо» от Silverstone, по сути, нет.
Четвертого, пятого и так далее места мы решили не раздавать, ибо смысл в этом напрочь отсутствует. Обнаружить эфирный сигнал комбо-устройства от Roadgid, Fujida, Inspector и DaoCam не смогли, даже находясь непосредственно перед ним, да и в характеристиках производители такого умения не заявляют. Если против стационарных «Кордон ПРО» GPS-информер в этих «комбиках» в целом работоспособен, то этот же радар, установленный в неожиданном месте в мобильном варианте, приборами Roadgid, Fujida, Inspector и DaoCam не обнаруживается в принципе.
Да, все они отлично распознавали обычные старые «Кордоны» на дистанции около полукилометра, отлично зная спектр и частоты его сигнала. Да и другие известные спидкамы. Но в борьбе с новыми современными радарами многим популярным у водителей моделям комбо-устройств, видимо, требуются серьезные доработки как по аппаратной части (установка усилителей слабого сигнала LNA), так и по программной части – в плане обучения устройств распознаванию сигнатур продвинутых и высокоэффективных дорожных радаров.