O плaнax япoнскoгo прoизвoдитeля сooбщaeт бритaнский Autocar сo ссылкoй нa стaршeгo вицe-прeзидeнтa Nissan пo исслeдoвaниям и рaзрaбoткaм в Eврoпe Дэвидa Мoссa. Oн пoяснил, чтo кoмпaния «вxoдит в группу, лидирующую в oблaсти тexнoлoгий», a тaкжe oтмeтил, чтo Ниссaн с помощью нынешних разработок собирается на 50% снизить стоимость аккумуляторов [твердотельных по сравнению с литий-ионными батареями]», а также удвоить плотность и увеличить втрое скорость зарядки.
Представитель Nissan рассказал о том, что специалисты компании работают с ведущими учёными Оксфордского университета: цель – создать полностью твердотельный аккумулятор, в котором не будет ни единого «жидкого элемента». Он отметил, что наличие жидкого электролита влияет «на эффективность хранения и передачи энергии, а также на мощность».
По словам Дэвида Мосса, твердотельные технологии позволят Nissan «открыть электрическую мобильность для секторов, которые сегодня недоступны»; речь идёт о полностью электрических полноразмерных пикапах и внедорожниках. При этом пока что в компании не намекнули на то, какая модель в 2028 году станет первым электрокаром Nissan с твердотельным аккумулятором.
Предполагается, что в основу этой новинки ляжет совершенно новая архитектура, подробностей о ней пока нет. Напомним, ещё осенью 2021 года, презентуя планы компании до 2030 года, Nissan показывал несколько электрических концептов, которые намекали на разнообразие сегментов авторынка, где будут востребованы батареи нового поколения: тогда были показаны небольшой пикап Surf-Out, вместительный минивэн Hang-Out и двухместный родстер Max-Out (вчера прошла презентация концепта во плоти).
Концепты Max-Out, Surf-Out и Hang-Out
При этом сообщается, что Nissan по-прежнему будет заниматься и разработками следующих поколений литий-ионных аккумуляторов. Предполагается, что вариант, созданный по новой технологии, будет представлен в течение следующих нескольких лет, а в 2028-м появится тяговая батарея без кобальта: это позволит снизить затраты на производство на 65% (спикер отметил, что сейчас исследование находится в продвинутой стадии).
В ходе интервью Дэвид Мосс также заявил, что Nissan не будет инвестировать в разработку двигателей внутреннего сгорания, которые соответствовали бы нормам «Евро-7». Он подчеркнул, что «точка пересечения» цен на автомобили с ДВС и массовые электромобили «уже близка».