Oжидaeтся, чтo в дaльнeйшeм сeмeйствo xэтчбeкa ID.3 будeт рaсширeнo зa счёт кoмпaктнoгo крoссoвeрa. Нoвинкe, вeрoятнo, дaдут имя ID.3 X – oнa oкaжeтся крупнee пo срaвнeнию с «исxoдникoм» (нaпoмним, длинa «пятидвeрки» сoстaвляeт 4261 мм, ширинa – 1809 мм, высoтa – 1568 мм; рaсстoяниe мeжду oсями – 2765 мм). При этoм пaркeтник дoлжeн быть мeньшe пo срaвнeнию с Volkswagen ID.4, a его габариты в свою очередь равны 4584 х 1852 х 1636 мм, а колёсная база такая же (2765 мм).
Официальной информации о том, как будет выглядеть новинка немецкой марки, пока нет. Своим вариантом потенциальной внешности ID.3 X с нами поделился дизайнер испанского издания motor.es. Судя по рендеру, паркетник может получить оформление в стиле «старшего» кроссовера Volkswagen ID.4. У модели такое же оформление передней части, включая головную оптику, заглушку на месте решётки радиатора, а также воздухозаборники, интегрированные в передний бампер.
Рендер Volkswagen ID.3 X
Несколько иначе оформлена нижняя часть боковин, кроме того, в списке отличий, вероятно, будет числиться иной наклон задней стойки, а также отсутствие фиксированного третьего окна. Не исключено, что оформление кормы окажется иным, что могут подчеркнуть иначе выполненные фонари и задний бампер.
Информации о салоне и технике будущей модели пока нет. Предполагается, что Volkswagen ID.3 X станет полностью электрической альтернативой нынешнего компактного кроссовера T-Roc (модель предлагается в Европе с бензиновыми и дизельными двигателями). Отметим, у этого SUV весьма неплохие показатели продаж: так, за 2021 год старосветские дилеры реализовали 181 577 экземпляров, что на 14,5% больше, чем годом ранее.
На фото: Volkswagen ID.4
Ожидается, что модель Volkswagen ID.3 X появится в продаже не позднее 2025 года (напомним, бренд наметил отказ от ДВС в Европе на 2033 год). В компании, очевидно, ожидают, что этот компактный кроссовер сможет привлечь тех покупателей, которым недоступна покупка «старшего брата» – ID.4. Кстати, за прошлый год этот «зелёный» SUV разошёлся на старосветском рынке тиражом в 53 605 единиц, а в 2022-ом у него прирост: за первые три квартала было продано 39 813 шт., что на 9,3% больше, чем за январь-сентябрь предыдущего года.
Между тем в конце прошлого месяца стало известно о том, что спортивные автомобили VW «позеленеют» на несколько лет раньше, чем обычные версии – к 2030-му. Уже сейчас в разработке находится несколько электрокаров, которые позже выпустят под суббрендом Volkswagen R.