Пoкa чтo жe НAМИ мoжeт испoльзoвaть мoщнoсти зaвoдa Nissan пo свoeму усмoтрeнию. Сeгoдня пoявились пoдрoбнoсти o вoзмoжнoм будущeм прeдприятия. Кaк сooбщaют «Вeдoмoсти» сo ссылкoй нa двa собственных источника, для того, чтобы сохранить работоспособность этой площадки, предполагается привлечь китайского производителя. По предварительным данным, НАМИ может заключить соглашение с «поднебесным» государственным автоконцерном FAW (First Automobile Works). На какой стадии находятся переговоры, на данный момент не ясно.
Как сообщает издание, в ходе реализации этой сделки в роли посредника, вероятно, выступит компания КАМАЗ (российский производитель грузовиков, автобусов и иного коммерческого транспорта). Пока что источники издания отметили, что КАМАЗу было отправлено соответствующее предложение, однако у него «есть конкуренты». Кто исполняет роли последних, пока не сообщается.
Напомним, сейчас КАМАЗ также участвует в другом проекте, речь идёт об организации производства автомобилей на столичном заводе «Москвич», в который переделали бывшее предприятие Renault Россия. Сейчас производитель грузовиков владеет 50% московской площадки; кроме того, КАМАЗ должен вложить в развитие проекта 5 млрд рублей.
По данным АЕБ, продажи легковых автомобилей FAW в РФ по итогам 2021 года составили 3137 шт. (на 17% больше, чем годом ранее). При этом в текущем году у бренда на российском рынке зафиксирован минус: за первые три квартала текущего года реализовано 1672 экземпляра, что на 34% меньше, чем в январе-сентябре предыдущего года.
В свою очередь автомобили бренда Nissan в 2021-ом разошлись по РФ тиражом в 51 338 шт., что на 9% меньше, чем годом ранее. В текущем году в марте предприятие отправили в простой, дилеры распродавали остатки. За первые девять месяцев клиенты купили 13 476 машин (на 62% меньше). Отметим, за указанный период российский авторынок в целом рухнул на 59,8%. Обслуживание и ремонт автомобилей Nissan теперь будут производить дилеры Lada.