Citroen гoтoвит свoиx клиeнтoв к пeрexoду oт эпoxи пoтрeблeния/изoбилия к эпoxe бeрeжливoсти, в кoтoрoй чeлoвeчeствo избaвится o всeгo лишнeгo и будeт дoвoльствoвaться мaлым. Нaблюдaeмый с нaчaлa пaндeмии COVID-19 бeшeный рoст спрoсa нa мaшины лaкшeри-сeгмeнтa нa пeрвый взгляд идёт врaзрeз с кoнцeпциeй эпoxи бeрeжливoсти, нo в тoм-тo и дeлo, чтo oбъeктивнaя тeндeнция тaкoвa, чтo бoгaтыe стaнoвятся бoгaчe, бeдныe — бeднee, a срeдний клaсс рaзмывaeтся, мнoгиe eгo прeдстaвитeли пeрeшли в кaтeгoрию бeдныx. Короче говоря, ширнармассам придётся затянуть пояса и ездить на более простых и дешёвых машинах, чем те, к которым они привыкли. Более того, в новой эпохе нет места так называемым одноразовым машинам, у которых ресурс зачастую совпадает с гарантийным сроком.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Предполагается, что гипотетический серийный Citroen Oli придёт в семью на десятилетия, а если его вдруг разобьют до неремонтопригодного состояния, то запчасти пойдут на поддержание жизни других Oli. Почти все узлы и агрегаты с течением времени могут быть быстро заменены на новые, а изготовленные из вторсырья пластиковые детали наружной и внутренней отделки можно заменять такими же других цветов и фактур, чтобы хоть как-то разнообразить долгую эксплуатацию.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Габаритная длина Citroen Oli — 4,2 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,65 м. Заявленная снаряженная масса — всего 1000 кг, её удалось добиться путём жесточайшего сокращения номенклатуры используемых деталей. Например, в симметричных передних дверях без стеклоподъёмников нет внутренней отделки, петли, крепления и технологические отверстия ничем не прикрыты, но есть удобные карманы-сетки и мягкие валики подлокотников. Ажурные спинки кресел изготовлены из пружинящего пластика. В передней панели, центральным элементом которой является поперечная труба, есть всего два центральных воздуховода, а место боковых заняли съёмные аудиоколонки с Bluetooth-подкючением. Музыка и навигация находятся в вашем смартфоне, картинки-подсказки выводятся на проекционный экран на лобовом стекле.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Лобовое стекло плоское и установлено вертикально. Сделано это для удешевления детали — в вертикальном положении площадь стекла получается наименьшей. Плохо для аэродинамики? Не беда, потому что максимальная скорость Citroen Oli ограничена на отметке 110 км/ч. Вдобавок специальные воздушные каналы в фарах направляют часть набегающего воздуха над автомобилем. Капот и крыша Oli покрыты плоскими и очень прочными композитными панелями с наполнителем из переработанного картона, они очень лёгкие и при этом способны выдержать вес взрослого человека, то есть Oli можно использовать как стремянку, скамейку или даже площадку для сна.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Багажник у Citroen Oli оформлен как у пикапа, с откидным бортом и сдвижной прозрачной верхней секцией. Ширина грузовой платформы — 994 мм, длина — 679 мм (со сложенными задними сиденьями — 1050 мм), в бортах есть съёмные вещевые боксы.
Подробностей о силовой установке Citroen Oli нет, известно лишь, что он снабжён батареей ёмкостью 40 кВт·ч, полного заряда которой хватит на 400 км пробега. Батарею можно использовать в качестве накопителя энергии в домашнем хозяйстве — собирать и раздавать то, что выработали солнечные панели во дворе и на крыше дома. Бытовые розетки в кузове позволят приготовить еду на пикнике или высушить волосы феном после купания.
Ещё одна любопытная деталь — колёса, они у Citroen Oli составные: сердцевина — штампованная, а обод — литой, разработчики сочли такую комбинацию оптимальной с точки зрения затрат и дизайна. Шины Goodyear Eagle GO размерности 235/55 R 20 изготовлены из переработанной рисовой шелухи, оливкового масла и натуральных смол, нефтепродукты не используются.
Серийного Oli не будет, но многие заложенные в нём идеи мы увидим в грядущих массовых моделях Citroen. Рекомендуем также нашим читателям сравнить Citroen Oli с недавним концептом от Dacia, в котором предложен похожий подход к инжинирингу и материалам.