В oснoву нoвoгo SUV ляжeт oднoимённый кoнцeпт, кoтoрый Kia прeдстaвилa в нoябрe прoшлoгo гoдa в рaмкax выстaвки в Лoс-Aнджeлeсe. Нaпoмним, aвтoмoбиль бaзируeтся нa мoдульнoй плaтфoрмe E-GMP (тaк жe, кaк и крoсс-xэтчбeк EV6). У шoу-кaрa EV9 длинa рaвнa 4930 мм (нa 70 мм кoрoчe, чeм бoльшoй крoссoвeр Kia Telluride), ширинa – 2055 мм, a высoтa – 1790 мм; рaсстoяниe мeжду oсями составляет 3100 мм (на 200 мм длиннее, чем у Telluride). У электрокроссовера три ряда сидений.
Сейчас прототип товарной версии находится на этапе испытаний в научно-исследовательском центре Kia в корейском Намьянге. Здесь кроссовер проверяют в условиях бездорожья, кроме того, он ездит по покрытию, имитирующему мощёные дороги в Бельгии (это позволяет регулировать настройки рулевого управления и подвески). Отметим, официальная премьера серийной версии модели пойдёт в первом квартале 2023 года.
На фото: прототип Kia EV9
Пока что Kia опубликовала несколько снимков прототипа кроссовера EV9, которые были сделаны в ходе тестов. Автомобиль на фотографиях тщательно скрыт с помощью маскировочной плёнки, однако, судя по его силуэту, он будет мало чем отличаться от концепта, представленного осенью прошлого года. Так, у серийного SUV будут привычно открывающиеся задние двери, стандартные дверные ручки, а ещё традиционные боковые зеркала вместо камер заднего вида. Расположение заглушки на месте решётки радиатора, а также форма головной оптики, вероятно, остались прежними.
Снимков салона компания пока не опубликовала. Известно, что у серийной версии будет три ряда сидений, как и у концепта. Напомним, у шоу-кара также имеется панорамная крыша и большой горизонтально расположенный на передней панели дисплей (диагональ – 27 дюймов), который объединяет в себе виртуальную «приборку» и тачскрин информационно-развлекательной системы (с его помощью можно управлять климат-контролем); под экраном находится несколько сенсорных кнопок.
Подробностей о технике концепта по-прежнему пока практически нет: компания так и не раскрыла характеристики электрической «начинки». Ёмкость тяговой батареи Kia тоже не обнародовала, но зато отметила, что максимальный запас хода концепта EV9 без подзарядки составит 480 км. Сообщается, что у него будет зарядное устройство мощностью 350 кВт, с помощью которого можно пополнить энергию с 10% до 80% примерно за 20-30 минут.
На фото: салон концепта Kia EV9
1 / 2
На фото: салон концепта Kia EV9
2 / 2
Тем временем, корейская компания сертифицировала электрический кроссовер Kia EV6 в России в двух версиях. Как недавно сообщал Kolesa.ru, для паркетника предусмотрены варианты с одним или двумя электромоторами (с задним или полным приводом соответственно). Кроме того, для модели предлагаются две батареи. Максимальный пробег без подзарядки равен 543 км.