Чeтвёртaя мoдeль — кoмпaктный унивeрсaл MG5 Electric — былa aнoнсирoвaнa eщё в мaртe прoшлoгo гoдa с oбeщaниeм стaртa прoдaж в oктябрe, нo нeскoлькo зaдeржaлaсь — выxoд нa рынoк пeрeнeсли нa мaрт 2022-гo. MG5 Electric — этo нa сaмoм дeлe пeрeлицoвaнный китaйский Roewe Ei5 (мaркa Roewe oфициaльнo в Eврoпe нe прeдстaвлeнa), кoтoрый в 2021 гoду пeрeжил рeстaйлинг. В Вeликoбритaнии дo сиx пoр прoдaётся дoрeстaйлингoвый унивeрсaл, a для мaтeрикa пoдгoтoвили oбнoвлённый вaриaнт, с более элегантным дизайном экстерьера и полностью новым салоном. При этом в Китае уже есть полностью новый купеобразный седан MG5 , который до Европы пока не добрался.
MG5 Electric преподносится как единственный в Европе электрический универсал, что правда — ни у кого из конкурентов «электричек» в таком кузове пока нет, все сейчас упирают на кроссоверы (по сути, те же универсалы, только слегка приподнятые). Ближайшие аналоги ожидаются в 2023 году от корпорации Stellantis — это батарейные универсалы Opel Astra-e Sports Tourer и Peugeot e-308 SW. MG, стало быть, имеет все шансы снять сливки с пока никем назанятой ниши.
Характеристики MG5 Electric по сравнению с изложенными в прошлогоднем анонсе существенно скорректированы. Актуальная габаритная длина — 4600 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1543 мм, колёсная база — 2659 мм. Объём багажника — 479 л, со сложенными задними сиденьями — 1367 л. Снаряженная масса — 1562 кг.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Силовых установок две, обе предполагают единственный электромотор на передней оси. На версии Standard Range он выдаёт максимальные 130 кВт (177 л.с.) и 280 Нм и идёт в комплекте с батареей ёмкостью 50,3 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 320 км пробега по циклу WLTP. На версии Long Range максимальная мощность снижена до 115 кВт (156 л.с.) при неизменном крутящем моменте, ёмкость батареи увеличена до 61,1 кВт·ч, запас хода по WLTP — до 400 км. Разгон до 100 км/ч в обоих случаях занимает 8,3 с, максимальная скорость — 185 км/ч. Максимальная мощность зарядки — всего 87 кВт. На борту есть бытовая розетка мощностью 2,2 кВт для зарядки бытовой техники, электросамокатов и прочих средств малой мобильности.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Базовая комплектация Comfort довольно богатая: есть комплекс электронных ассистентов водителя MG Pilot (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон и проч.), кондиционер, полностью светодиодная «оптика», подогрев сидений, камера заднего вида, виртуальный 7-дюймовый щиток приборов, мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, аудиосистема с шестью громкоговорителями, четыре USB-порта и многое другое.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Цены в Германии — от 35 490 евро до 38 490 евро без учёта правительственных субсидий, с ними бюргер может стать счастливым обладателем китайского батарейного «сарая» уже за 25 920 евро. Для сравнения скажем, что самый доступный электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 стоит сейчас в Германии от 36 960 евро (без субсидий).
В прошлом году продажи MG в Европе (включая Великобританию) составили 52 546 автомобилей, это в три раза больше чем в 2020-м. Из этого объёма 21 946 пришлись на континентальную Европу (в 2020 году было 7200 машин). В этом году совокупные продажи в Европе должны достичь 150 тысяч машин — не факт, что получится, но посмотрим. В 2024 году марка MG планирует вернуться к выпуску спорткаров, первым должна стать серийная версия прошлогоднего концепта Cyberster.