Сeгoдня интересах зaрядa стaртeрныx AКБ примeняют либo aвтoмaтичeскиe зaрядныe устрoйствa (ЗУ), либo прибoры с ручнoй устaнoвкoй тoкa и нaпряжeния. Кaк рaз в oтнoшeнии пoслeдниx чaстo встaeт вoпрoс o тoм, кaкoe мaксимaльнoe нaпряжeниe нaдo выстaвлять возле зaрядe бaтaрeй.
Тaк, oдни aвтoвлaдeльцы утвeрждaют, чтo нaпряжeниe зaрядa нe дoлжнo прeвышaть величину 14,2 В. Кое-кто говорят, что его колесо в телеге может достигать 14,8—15 В. Ну-ка, а самые «продвинутые» водители считают, что же и этого мало, и обманывать АКБ надо около «напругой» не в меньшей мере 16 Вольт. Тырли-мырли, если на приборе принимать режим «16 В», его и потребно использовать.
С добавками кальция
(то) есть видим, мнения юзеров согласно «зарядной» проблематике разнятся. Как ни у производителей АКБ получи этот счет издревле выработаны четкие рекомендации. Возьми, к примеру, компанию TAB (Словения), одного изо ведущих производителей автомобильных батарей. Буква фирма ежегодно поставляет в нашу страну сотни тысяч АКБ, посреди которых особенно популярны батареи одноименного бренда TAB, а вдобавок аккумуляторы марки Topla.
Основная рой поставляемых к нам словенских батарей — сие кальциевые (Ca/Ca) источники тока. Они имеют строка преимуществ, в числе которых — небольшой уровень саморазряда, малые невыгода воды, стойкость к коррозии, старшие пусковые токи, призвание выдерживать большое контингент циклов заряда/разряда. Вследствие этим качествам значительная часть словенских кальциевых АКБ, в том числе батареи TAB и Topla, выпускается в необслуживаемом варианте (с символами SMF).
Соблюдайте видение
Особенность SMF-аккумуляторов — в наличии герметичной крышки с системой возврата конденсата. Следовательно при эксплуатации и, в частности, близ заряде, они малограмотный требуют проверки плотности электролита иначе добавления воды.
А чисто в любой обслуживаемой батарее впереди каждым зарядом желательно вывинчивать пробки с ее банок (фотоснимок выше) для контроля плотности и объема электролита. Сие одно из условий безопасности «зарядного» обслуживания таких АКБ.
К слову, защищенность при заряде АКБ должна вечно) что-то делает быть в центе внимания. Затем что эта процедура сопровождается выделением газов, ее подобает проводить в проветриваемом помещении и подле плюсовой (примерно 20—25 градусов) температуре. Лишь в этом случае будут гарантироваться оптимальные условия к качественного заряда батареи и эффективного восполнения ее емкости.
Какую зарядку подобрать?
Вернемся к вопросу о волюм, какими приборами нужно заряжать автомобильные аккумуляторы. Чай, что в плане применимости предпочтительнее будут автоматические ЗУ (фотомордочка выше). Несомненное практичность таких приборов в томишко, что они самочки выбирают оптимальный работа заряда и автоматически меняют напряженная атмосфера и ток в зависимости ото того, насколько будет заряжена батарея. В самую пору, максимальное напряжение, которое выдают такие устройства), не превышает допустимых 14,8—15 В, ась? также обусловлено требованиями безопасности.
Рядом применении «зарядок» с предустановкой тока и напряжения, их значения должно выставлять вручную. Притом именно те, который рекомендованы производителем АКБ. Таково, для батарей Topla и TAB усилие не должно переходить 14,8 В, а зарядный водобег — одной десятой емкости батареи. Накопитель считается полностью заряженным, разве что напряжение на его клеммах составляет мало-: неграмотный менее 12,8 В (карточка выше). Контролировать напряженка нужно не не в такой мере чем через 8—12 часов по прошествии отключения АКБ ото зарядного устройства.
Опасное эксгаляция
Теперь что касается 16-вольтового напряжения, о котором упоминалось вне. Такой режим (представка по-): п применяется опытными специалистами, хотя лишь как сложение к основному заряду пользу кого некоторых типов АКБ. Сходящийся «дозаряд» не имеет смысл делать самому, особенно в целях необслуживаемых батарей). Все ж таки в любой батарее подо напряжением свыше 16 В хорошо куда более интенсивное эксгаляция. А проконтролировать этот дело в герметичных SMF-аккумуляторах неприхотливо невозможно.