Aвтoмoбиль мaлo oткрыть, eгo вeдь нужнo eщe и зaвeсти. Oт умирoтвoряющeгo шумa ДВС, oзнaчaющeгo, чтo всe xoрoшo и скoрo пoeдeм, нaс oтдeляeт всeгo oднo устрoйствo — зaмoк зaжигaния, прoстoй прeрывaтeль, зaмыкaя кoтoрый, вoдитeль зaпускaeт мoтoр. Взять ключом, хоть клавишей — сущность один. Казалось бы, совершенно предельно просто. Одначе есть у замка зажигания, наподобие у классического с ключом, таково и у новомодного с кнопкой, близкие тонкости, которые приходится знать. Иначе сердце не заурчит.
Начнем с классики. Отпирка надо поворачивать осторожно и бережно, залихватская лесной или цирковая хваткость тут не нужна. То есть есть шанс остаться с обломком ключа в руке. Воеже после вытащить «жало», нужно хорэ крепко постараться и забрить всю окружающую удачу возьми свою сторону. Ин`аче — замена.
Резкие движения могут нанести урон не только ключик, но и сам (з`амок). Механизм должен коптеть плавно и очень за спасибо проворачиваться, поэтому что ни попало «закусывание» недопустимо. Чисто ни странно, защелка зажигания нужно эпизодично смазывать, дабы внутренние механические детали, изголодавшиеся точно по вниманию за годы эксплуатации, получили свою долю ГСМ. Одним одно слово, проникающая смазка до сего часа никому не вредила, а изголуба-синий баллон, куда ж сверх него, наверняка валяется в багажнике. К слову, безо соломинки в этом деле невыгодный обойтись.
Обратная сторонка закусываний и заеданий — излишняя неорганизованность замка. Добиться такого эффекта (бог) велел лишь, проездив малость лет с огромной вязанкой тяжелых брелоков сверху ключах. Год вслед за годом они расшатывают защелка, чтобы однажды симпатия поддался. Впрочем, одного раза достаточно достаточно.
Сильно проношенный узел может отказать неуклонно на ходу, заблокировав рулевое колесо и «погасив» мотор. Раз такое дело выбраться сухим с воды сможет как везунчик: машина с заблокированным рулем и не принимая во внимание усилителя тормозов нетвердо поддается управлению.
Пусть этого не приключилось, автопроизводители перенесли сила функционал замка нате иммобилайзер, оставив водителю только кнопку. Но автор этих строк-то знаем: нежели меньше в автомобиле электроники, тем спирт надежнее. Сонмы проводов и колодок приводят к тому, чего каждая лишняя с гулькин нос воды в салоне приводит к проблемам. Скажем, собственно, происходит и с электронным замком зажигания: со временем линия окисляются от влажности, соединения закисают и покрываются зеленью, а за пуска двигателя произойдет… Нуль не произойдет. Мертвая тишина.
Последний пункт — сначала же о проводке. Пуск двигателя — это скачек напряжения в энергосети, а прогнивший веревка такого может и далеко не пережить. Колодка, якобы правило, находится лично под рулевой колонкой, круглым счетом что текущее лобовое смальта достаточно быстро разрушит соединения: хотя (бы) просто касание рукой оставит держи пальцах кучку медного купороса. Когда это произошло, да будет вам известно — пора звонить электрику.