Вo-пeрвыx, сaлoн Corsa D пeрeстaл кричaть o тoм, чтo этo бюджeтный aвтoмoбиль. И пo кaчeству мaтeриaлoв, и пo кoличeству oпций oн стaл зaмeтнo дoрoжe. И глaвнoe – прoстoрнee, oсoбeннo нa пeрeдниx мeстax. Вo-втoрыx, мaшинa мoжeт пoxвaстaться дoстoйнoй упрaвляeмoстью зa счёт удaчнoй нaстрoйки пoдвeсoк. В-трeтьиx, мoтoрнaя гaммa стaлa eщё бoлee рaзнooбрaзнoй, и тeпeрь крoмe двигaтeлeй сeмeйствa GM Family oбъёмoм oт 1,0 дo 1,4 литрa пoд кaпoтoм Кoрсы мoжнo былo увидeть и турбирoвaнныe aгрeгaты сeрии GM Family 1 – Z16LET/A16LEL oбъёмoм 1,6 л. A этo ужe сoвсeм другaя истoрия: eсли дo рeстaйлингa иx мoщнoсть сoстaвлялa 192 л.с., тo пoслe втoрoгo рeстaйлингa oнa вырoслa ужe дo 210 л.с. С тaким мoтoрoм нaзвaть Кoрсу oвoщeм нeльзя. Прaвдa, эти мoтoры бoльшoгo рaспрoстрaнeния нe пoлучили. Дa и дизeли у нaс тoжe oкaзaлись бoльшoй рeдкoстью.
Opel Corsa (D) '2010–2014
1 / 3
Opel Corsa 3-door ecoFLEX (D) '2009–2010
2 / 3
Opel Corsa OPC (D) '2007–2010
3 / 3
Eщё oднa приятнaя нoвoсть – этo пoявлeниe нoрмaльнoй гидрoтрaнсфoрмaтoрнoй aвтoмaтичeскoй кoрoбки пeрeдaч AF13 (oнa жe – Aisin 60-40LE), кoтoрую стaвили нa мaшины с мoтoрoм oбъёмoм 1,4 л.
В итoгe Corsa D дaжe в Рoссии с eё трaдициoннo прeнeбрeжитeльным oтнoшeниeм к мaлeньким мaшинкaм стaлa дoстaтoчнo пoпулярнoй. Кoнeчнo, нeдoстaтки у Кoрсы этoгo пoкoлeния тoжe были, нo в цeлoм мaшинa пoлучилaсь удaчнoй. Вo всякoм случae тaк считaeт бoльшинствo eё влaдeльцeв. Ну a мeньшинствo (кaк eму и пoлoжeнo) придeрживaeтся другoй тoчки зрeния: нeзнaчитeльныe, нo мнoгoчислeнныe нeдoстaтки Кoрсы пeрeвeшивaют eё дoстoинствa. Кaкиe имeннo нeдoстaтки – узнaeм из oтзывoв рeaльныx влaдeльцeв.
Opel Corsa (D) ‘2006–2015
Нeнaвисть №5: рaсxoд в гoрoдe нa мaшинax с AКП
Oчeвиднo, чтo мнoгиe выбирaли Кoрсу кaк удoбный и экoнoмичный aвтoмoбиль для гoрoдa. Увы, чaстo свeжeиспeчённыe влaдeльцы oкaзывaлись рaзoчaрoвaны рaсxoдoм тoпливa. Ктo-тo выскaзывaлся бoлee-мeнee мягкo («Мнe кaжeтся, oнa eст дoвoльнo мнoгo для тaкoй мaшины»), ктo-тo – зaмeтнo грубee («Бeнзинa жрeт бoльшe, чeм xoтeлoсь бы с тaким oбъeмoм двигaтeля»). Чтo гoвoрят o цифрax? Чaщe oстaльныx звучaт тaкиe дaнныe: «Рaсxoд тoпливa (зимoй, исключитeльнo пo гoрoду, в рeжимe дeдушки) всё рaвнo зa 10 л нa 100 км вылeз, ну ни в кaкиe вoрoтa нe лeзeт»; «Чeтырёxступeнчaтый aвтoмaт: пoвышeнный рaсxoд, летом 9 и не меньше (по городу). С учетом того, что я езжу без кондиционера. Зимой 11. Для малолитражки это, мягко говоря, много»; «В городе по пробкам можно и 10 литров как нечего делать, а то и больше, если кондей постоянно включен».
Opel Corsa (D) ‘2010–2014
Бывает, что высказываются и более эмоционально: «Что касается расхода, бензина жрет, как реактивный самолет, при кондее и пробках доходит до 12,4 литра на 100 км (показывает комп и по ощущениям то же самое). Не ожидал от такого движка, заметил, что 1,4 не экономичнее, чем 1,6, давишь на газ больше, и в итоге жрет больше!». Экспрессивно – и это еще без ненормативной лексики, которая в оригинале отзыва была.
В защиту машины скажу, что для времени её выпуска это не такой уж большой расход, а с учётом массы за тонну двести – и вовсе щадящий. При этом надо добавить, что на машинах с тем же мотором объёмом 1,4 л и механикой расход частенько получался таким же, что и с АКП. Причина в том, что для достижения хорошей динамики малообъёмные моторы приходится крутить достаточно сильно, а на расходе это сказывается, само собой, отрицательно. Но как бы там ни было, какой-то феноменальной экономичности от Корсы ждать не надо. Другое дело – дизельные версии, но официально их у нас не продавали.
Любовь №5: подвеска
Честно говоря, по отзывам трудно сказать однозначно, мягкая ли у Корсы подвеска или жёсткая: пишут и то, и другое. Иногда даже всё сразу: «Очень даже ничего, в меру жесткая и так же мягкая»; «Подвеска немного жестковата, но в тоже время достаточно комфортна». Ну да ладно: не всем просто разобраться с такими тонкостями. Главное, что настройка у неё удачная, и в городских условиях работает она почти идеально. Почти все владельцы говорят одно и то же: «Управляемость класс!»; «Управляемость очень хорошая и предсказуемая»; «Управляемость и предсказуемость на столь высоком уровне, что машина постоянно провоцирует на то, чтобы еще чуть-чуть придавить педаль акселератора. На поворотах скорость можно вообще не сбрасывать, подвеска все стерпит». Я, правда, плохо представляю себе гонки на машине с мотором объёмом 1,2 или 1,4 л, но владельцам виднее.
Opel Corsa 5-door CDTi (D) ‘2006–2009
Жаль только, что и ремонтировать чаще всего на Корсах приходится тоже подвеску. Впрочем, не слишком дорого: в основном внимания требуют стойки стабилизатора, некоторые сайлентблоки, иногда – амортизаторы. По сравнению с модулем зажигания – сущие копейки. Да и живёт подвеска достаточно долго, особенно на дорогах с приличным асфальтом. А так как машины уже не новые и от их былой надёжности осталось не так уж много, то важно отметить, что и сейчас проблем с запчастями ходовой нет: купить можно всё и не слишком дорого.
Opel Corsa OPC (D) ‘2007–2010
Ненависть №4: обзорность
Большинство владельцев Corsa D недовольны очень широкими стойками крыши, которые сильно мешают обзору («Есть один небольшой нюанс по безопасности – это расположение передних стоек. Они перекрывают боковой обзор. Когда пропускаешь пешеходов, нужно вертеть головой, чтобы увидеть, есть ли слева от тебя пешеход»). Но это не самое страшное. Хуже, что стойки – не единственное, что делает водителя Корсы чуточку слеповатым. Во-первых, к ним добавляются зеркала: «… это танк с бойницами, а ещё мешает левая передняя стойка, она очень широкая. Также как ни выставляй зеркала, справа есть момент мертвой зоны». А во-вторых, ситуацию портит желание Корсы забрызгать всю себя грязью. Об этом рассказывают следующее: «Крышка багажника со стеклом всегда грязная… Достаточно, если асфальт хоть немножко мокрый, то все, про чистый зад можно забыть. В итоге 90% в году сзади все в грязи!». Конечно, постоянно грязные стёкла – штука неприятная, и они тоже сильно влияют на обзорность. И поэтому жаль, что против аэродинамики не попрёшь, и с этим придётся мириться.
Opel Corsa (D) '2010–2014
1 / 2
Opel Corsa (D) '2010–2014
2 / 2
Есть и ещё одна деталь. Слово владельцу: «Бачок омывателя стекла – это нечто, его объем 2,2 литра, с нашими дорогами можно два раза в день лазить под капот, чтобы налить омывайку, и это бесит больше всего. Датчика омывайки нет, и это практически в максимальной комплектации». Жалоб на небольшой бачок много, и жалобы эти справедливы. С другой стороны, некоторые новые «китайцы» сейчас иногда умудряются обходится литровым бачком. На их фоне бачок Корсы может показаться бездонным.
Любовь №4: стойкость к коррозии
Стремление Опелей 90-х сгнить как можно быстрее стало притчей во языцех. Corsa D этот стереотип смогла сломать благодаря качественной оцинковке. Да, у ранних машин могла облезать краска, но этот недостаток достаточно быстро устранили, изменив технологию окраски. И теперь владельцы Корс стали периодически испытывать приступы счастья: «ЛКП крепкое, мелкие сколы, конечно же, есть, но ничего не цветет и не отслаивается»; «есть пару сколов до металла, но они не цветут»; «Кузов оцинкованный, открытые сколы пока не ржавеют».
Opel Corsa 5-door CDTi (D) ‘2006–2009
Но не стоит думать, что ЛКП Корсы идеальное. Идеального в мире нет ничего, а уж идеального ЛКП – тем более. Поэтому многие пишут: «Болезнь Корс – задние арки на крыльях на стыке с бампером. Отскакивает краска 2-3 см по арке, но, правда, не ржавеет». Ржавеют у Corsa D другие элементы. Например, нижние кромки дверей. Так что проверять, что сейчас уже гниёт у возрастных машин, всё-таки придётся.
Opel Corsa (D) ‘2010–2014
Ненависть №3: объём багажника
Теперь перейдём к противоречивым, но более интересным поводам любить или не любить этот Опель. И первый из таких поводов – багажник.
Понятно, что у городского хэтчбека объём багажника не может быть большим. Но всё же 285 л Корсы – это более чем скромно. Поэтому почти все пишут приблизительно следующее: «Крошечный багажник. Я постоянно езжу со сложенными сиденьями»; «Сзади места вполне достаточно, с виду не скажешь, но, правда, в ущерб багажнику – он действительно маловат»; «Багажника хватает на среднюю закупку в супермаркете»; «Багажник маленький, но, сложив задние сиденья, можно много чего увезти»; «Багажник здесь символический».
Opel Corsa (D) '2010–2014
1 / 2
Opel Corsa 3-door (D) '2009–2010
2 / 2
Заметили одну деталь? «Я постоянно езжу со сложенными сиденьями». Вот это очень важно, потому что если сложить сиденья, объём возрастает сразу до 1100 л. И это как раз таки очень много. Ну и, кроме того, отметим, что у багажника Корсы есть «подпол», в который можно сложить всякую мелочь и не занимать ею место в багажнике.
Любовь №3: динамика
Да-да, вы удивитесь, но динамику Корсы хвалят намного чаще, чем ругают! Правда, не везде, а только в городе. Тут всё дело в скорости: «Мощности ей действительно хватает до 100 км/ч, после ты начинаешь чувствовать,что идёт тяжеловато»; «До 60 разгоняется наравне со всеми в городе. Если втопить, то и вырваться можно. До 60 км/ч…». Возникает вопрос: а после 60? А после 60 разогнать Корсу намного сложнее. Причём на автомате это сделать ещё более затруднительно, чем на механике.
Opel Corsa 3-door (D) ‘2006–2009
В городе с этим всё хорошо. Никто не жалуется на то, что мотор приходится крутить до отсечки, и только злобные мамкины гонщики иногда ноют, что приходится ездить со стрелкой в красной зоне тахометра. Нормальные люди ездят спокойно, но от потока не отстают. И особенно хочется отметить, что претензий к динамике в городе нет даже у владельцев машин с литровыми моторами. Почти все пишут так: «Динамики литрового двигателя хватает даже при полной загрузке и с работающим кондиционером»; «Несмотря на маленький объем двигателя и большую массу автомобиля, Корса динамична».
Opel Corsa 5-door (D) ‘2010–2014
Разумеется, радуются только те, кто понимал изначально, что они покупают. Всё-таки формально цифры не впечатляют, и с наиболее популярными моторами 1,4 л разгон до сотни занимает 12,4 с, а 1,2-литровым – 13,9. Даже удивительно, что в подавляющем большинстве владельцы таким показателям скорее радуются.
Ненависть №2: клиренс
Городская машинка совершенно не должна быть внедорожником, но всё-таки Corsa D могла быть чуть повыше. Клиренс в 140 мм – это несерьёзно, особенно зимой. Казалось бы, чего тут рассказывать, всё просто: «Клиренс маловат, но не меньше, чем на том же Фокусе», «небольшой клиренс»… Но давайте почитаем эти жалобы на клиренс внимательнее. Обычно рассуждения о нём заканчиваются на том, что жить с таким дорожным просветом можно, и на самом деле виновата только одна деталь: «Клиренс маленький, очень часто на даче цеплялся юбкой под передним бампером»; «Слабое место – губа переднего бампера далеко выступает, не надо про нее забывать». Действительно, юбка переднего бампера приносит гораздо больше хлопот, чем клиренс. Опытные владельцы советуют: «По опыту скажу, что нос машины бордюры не любит. Если паркуетесь у тротуаров не параллельно, то вставайте задом. А то юбка переднего бампера не одобрит ваши действия. Я свою повредил раз, больше не экспериментировал, старался вставать задом».
Opel Corsa 5-door CDTi (D) ‘2006–2009
К чести многих владельцев этих машин, замечу, что многие из них по поводу этой юбки не переживают. Ну оторвал её – и чёрт с ней. Она только мешает. Причём, видимо, очень сильно.
Любовь №2: робот
Вот это поворот! Признайтесь, вы же ждали, что Easytronic станет одной из причин ненавидеть Корсу? Лично я этого очень ждал. Но в жизни, оказывается, он не так плох, как принято о нём думать. Да, он требует регулярной адаптации. Да, он не едет, пока не нажмёшь на газ, и машина с ним может откатиться назад. Да, он не сразу соображает, какую включить передачу. Но тем не менее те, кто купил машину с роботом, остаются им довольны! В подтверждение – немного цитат: «Робот очень нравится»; «Робот. Многие ругают. Негатива полно. У меня – позитив только».
Но давайте говорить объективно: возиться с ним приходится больше, чем с классическим автоматом. Это касается и обслуживания («Проблем с “изитроником” никаких, каждое ТО прохожу калибровку, каждые 30 000 км – замена рабочей жидкости»), и управления («Робот, вопреки ожиданиям, переключает неплохо: в обычном режиме немного ослабляешь нажим на газ при переключении до 3-й, в спорт-режиме это не обязательно»). И только если с этим смириться, то жизнь с Easytronic будет относительно счастливой: «Каждое ТО делаю адаптацию КПП. Всё работает плавненько и без пинков. Выработка сцепления 50%. Был очень удивлен, что при таком пробеге оно ещё живое. В сервисе сказали, что до 200 тыс. км ходит сцепа на роботах у Корс. Чудеса». Я бы сказал, что заявления о том, что «… мозг ничем не стебет», несколько преувеличены, но ремонтируют эти роботы действительно не слишком часто. Да и на фоне не самых расторопных гидротрансформаторных четырёхступок они не кажутся чудовищными.
Opel Corsa (D) ‘2006–2015
И самое интересное: в Интернете есть множество отзывов владельцев, которые проехали на машине уже за 150 тысяч километров, но до сих пор не заменили даже сцепление. Может, не так уж всё и плохо с этой коробкой? Не считая, конечно, некоторых особенностей её запутанного алгоритма работы и необходимости регулярно проводить адаптацию сцепления.
Ненависть №1: поведение на трассе
Opel Corsa 3-door (D) ‘2009–2010
Все, кто радуется преимуществам Корсы в городе, в один голос сетуют на её непригодность для долгих путешествий по трассе. Тут машине припоминают всё сразу: и недостаточную устойчивость на скорости, и высокие обороты мотора при скорости выше 110 км/ч, и недостаток мощности в любом исполнении (кроме машин с наддувными 1,6-литровыми моторами, которых, признаться, ни черта нет). Пишут следующее: «На больших скоростях машину нужно ловить. Я ездил по трассам 150-160 км/ч иногда, так 120 км/ч – обычная скорость. После 120 приходится подруливать, машина не готова к таким скоростям»; «Разогнать автомобиль можно, но на трассе нужно в три раза больше места для обгона, чем на Логане 1,6. В три!»; «Вдвоем в городе – приемлемо, вдвоем на трассе и с багажом – продумываю обгоны не только потому, что в машине еще и любимый человек, груженый на трассе – заранее продумываю обгоны и не лезу туда, где не уверен»; «После 80 км/ч машина разгоняется очень медленно. На межгороде обгонять практически нереально. После 90-100 км/ч автомат просто не подоткнет третью, будет пытаться разогнать на 4-й. На трассе комфорт низкий, машину хорошо потряхивает на наших ровных дорогах, все-таки сказывается короткая база». В общем, что хорошо в городе – то плохо на трассе. Если у вас в планах есть длительные путешествия, про Корсу лучше забыть. Тем паче и вещей с собой много не возьмёшь: вы же помните про объём багажника?
Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–2014
Любовь №1: габариты салона
Чтобы там ни говорили, а большие машины у нас любят сильнее, чем маленькие. Даже те, кто покупал себе Корсу. Поэтому все владельцы с удовольствием рассказывают о том, что внутри эта машина намного больше, чем снаружи: «Она реально не тесная. Без проблем помещаются друг за другом два парня с ростом 1,90. По ширине в Икстрейле не сильно больше места»; «Однако сам за собой назад я, как ни странно, сажусь нормально (183см)»; «Внутри удивляет размер салона, особенно поражает место водителя и переднего пассажира: его действительно очень много. Пассажир запросто может закинуть ногу на ногу»; «Салон большой, не, не так. САЛОН – БОЛЬШОЙ! Впереди я со своим ростом, отодвинув сидушку до конца, едва дотягиваюсь до педалей».
Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009
1 / 2
Opel Corsa 3-door (D) '2010–2014
2 / 2
Правда, не надо забывать, что простор в салоне получен за счёт сокращения объёма багажника, о чём владельцы тоже напоминают часто. И задний ряд сидений тоже не предполагает какого-то поразительного пространства, хотя его и не ругают. Мол, двое взрослых человека там себя чувствуют свободно, но не более. Хотя для небольшого хэтчбека и это – несомненный успех.
Opel Corsa (D) ‘2010–2014
Ну и вернёмся к багажнику. Думаете, если он маленький, так и перевезти ничего нельзя? Ошибаетесь, потому что есть те самые 1100 л объёма, которые получаются, если сложить задние сиденья. И в этом случае в машину можно впихнуть столько всего, что владельцы более крупных машин начинают завидовать. Многие с удовольствием рассказывают: «Корса – это маленькая Нарния. Она снаружи выглядит очень маленькой, но внутри она весьма просторная. Конечно, все относительно, но, для примера, на ней я спокойно перевозила комоды, икеевские матрасы 180 на 160 и стеллажи… Такой… грузовичок немного».
Жаль только, что «грузовичок» получается исключительно с двухместным салоном. Но, может, и не надо требовать от городского хэтчбека слишком многого?
Opel Corsa (D) ‘2006–2015
На этом можно было бы закончить, но не могу напомнить о ещё одной особенности Corsa D. Очень многие хвалят её за надёжность, но при этом признаются, что типовые «болячки» их не миновали. Текущие патрубки системы охлаждения, быстро стирающийся руль, дорогие в случае замены модули зажигания, протекающие сальники моторов, скрипящие стойки стабилизатора, умирающий датчик угла поворота руля в ЭУР… Но до дома Corsa D практически всегда довозит сама. Это повод любить машину или ненавидеть её? Не знаю, решайте сами.