Пo нaxoдящимся в Гeрмaнии зaвoдaм рaсклaд тaкoй: гoлoвнoe прeдприятиe в Вoльфсбургe вeрнётся к рeaлизaции рaнee oтмeнённoгo плaнa пo oсвoeнию прoизвoдствa элeктричeскoгo xэтчбeкa Volkswagen ID.3 и рoдствeннoгo Cupra Born, при этoм прoизвoдствo этиx мoдeлeй нa зaвoдe в Цвиккaу будeт свёрнутo, врeмя пeрeeздa пoкa нe нaзвaнo. Volkswagen Golf вoсьмoгo поколения, которому, напомним, ещё жить и жить, в 2027 году сошлют из Вольфсбурга в Мексику, но будущий электрический Golf на платформе SSP, который ожидается лишь к концу десятилетия, планируется всё же выпускать в Вольфсбурге. Вместо нынешних четырёх сборочных линий в Вольфсбурге останутся только две.
Производство Volkswagen ID.3 на заводе в Цвиккау
Завод в Цвиккау, откуда скоро уедут Volkswagen ID.3 и Cupra Born, фактически отойдёт Audi, сборка электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron здесь продолжится. Возможно, в будущем это предприятие нагрузят ещё какими-нибудь операциями. К слову, завод Audi в Брюсселе всё же будет закрыт в конце февраля 2025 года, но эта история находится за рамками сделки компании Volkswagen с профсоюзами.
Стеклянная мануфактура в Дрездене
Самая бессмысленная и неэффективная Стеклянная мануфактура Volkswagen в Дрездене, которая сейчас выпускает небольшими партиями Volkswagen ID.3, прекратит производство автомобилей в следующем году, но закрыта не будет. Площадке найдут некое альтернативное применение, хотя не очень ясно, что тут можно делать. Можно было бы по примеру завода Fiat в Линготто сделать из Стеклянной мануфактуры в Дрездене что-то вроде дома культуры Volkswagen, но эта роль давно и прочно занята заводом в Вольфсбурге, при которым есть целый парк развлечений для клиентов и просто праздношатающихся.
Производство VW T-Roc Cabriolet на заводе в Оснабрюке
Завод в Оснабрюке, ранее принадлежавший компании Karmann, сейчас производит Volkswagen T-Roc Cabriolet и Volkswagen Arteon, у которых не будет преемников. Карьера Arteon завершится в ближайшее время, а вот T-Roc Cabriolet будет выпускаться аж до середины 2027 года. Что делать после этого с заводом в Оснабрюке, компания Volkswagen пока не знает — будет искать варианты.
В общем, план Zukunft Volkswagen — так себе, что, впрочем, вполне естественно для компромисса: рабочие всё-таки пострадают, а у компании Volkswagen на балансе останутся минимум два совершенно не нужных ей завода. Также в плане Zukunft Volkswagen зачем-то указана «согласованная цель» стать к 2030 году технологическим лидером и крупнейшим в мире автопроизводителем. Помнится, десять лет назад компания Volkswagen обещала к 2025 году стать крупнейшим в мире производителем электромобилей. Что из этого вышло, мы сейчас наблюдаем «во всей красе».