Глaвнaя прoблeмa с рeмoнтoм китaйскиx мaшин зaключaeтся в oтсутствии чёткиx инструкций, кoтoрыe пoзвoлили бы зa прoвeсти рeмoнт зa приeмлeмыe дeньги. В Китae рaбoчaя силa всё eщё стoит дёшeвo и тaм нe прoблeмa пoлнoстью вoсстaнoвить повреждённый бок и даже кузов целиком — чётких инструкций для этого не нужно, местные механики как-нибудь сами разберутся, подойдут к проблеме творчески, по-гаражному. В Великобритании даже неавторизованный производителем сервис так не работает, для решения той или иной задачи нужна чёткая инструкция и понимание, какие требуются запчасти, специалисты и оборудование. В приложении к страховой оценке автомобиля без этого никак нельзя обойтись.
Отсутствие чётких схем ремонта при серьёзных повреждениях влечёт за собой отсутствие запчастей — центральный склад просто не может заказать то, чего нет. В качестве примера Auto Express приводит электрический хэтчбек GWM Ora 03 (он, к слову, официально продаётся и в России): в ряде случаев после не самого сильного ДТП машину приходится списывать в тотал, потому что её нельзя отремонтировать из-за отсутствия запчастей — они просто не предусмотрены производителем! Машины европейских марок в аналогичных случаях проходят через кузовной цех со свистом и быстро возвращаются к своим владельцам.
GWM Ora 03 для британского рынка
Даже у британской марки MG, которая с 2005 года принадлежит китайскому автоконцерну SAIC, но не уходила с британского рынка, есть проблемы с ремонтом некоторых моделей, то есть за без малого двадцать лет SAIC так и не адаптировался к особенностям британского авторынка. Ситуация усугубляется тем, что китайские компании слишком быстро обновляют модельные ряды и проводят бесконечные рестайлинги, умножая и без того огромную номенклатуру запчастей — в Европе к такому не привыкли и не знают, как с этим работать.
Представители вышеозначенных марок на запросы Auto Express по теме страховки и ремонта уверяют, что будет лучше, но процесс адаптации китайских компаний под западные стандарты ремонта может занять некоторое время.