Система охлаждения двигателя – важный элемент автомобиля. От его правильного функционирования зависит оптимальный нагрев двигателя, а впоследствии и других механизмов. Поэтому следить за работой СОД необходимо постоянно. Вместе с тем, предсказать, когда понадобиться ремонт этому компоненту — невозможно. И если так уж случилось, что система вышла из строя, необходимо подумать о том, как вы можете вернуть ее в работу. Но для того, чтобы понять, возможные проблемы, следует рассмотреть принцип действия устройства.
Принцип работы системы охлаждения
Система охлаждения машины включает несколько составляющих. Первая – охлаждающая жидкость. Это может быть тосол, антифриз или специальный водяной раствор с различными присадками. Второй компонент СОД – вентилятор. Он повышает интенсивность охлаждения жидкости, позволяя поддерживать ее в нужном температурном режиме. Третьим важным элементом являются патрубки, которые соединяют систему охлаждения и радиатор. Рубашка охлаждения представляет собой устройство с охлаждающей жидкостью. Она забирает тепло, которое выделяет двигатель в процессе работы. Является одной из основных деталей системы. Радиатор системы охлаждения предназначен для охлаждения жидкости нагретой в рубашке. Следующим идет насос. Он отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Термостат является клапаном, позволяющий ускорить нагрев двигателя. И жалюзи. Они поддерживают оптимальную температуру двигателя.
Таким образом, проблемы могут возникнуть в любом из представленных компонентов. Среди наиболее распространенных проблем:
-
Неисправность радиаторы;
-
Поломка насоса;
-
Выход из строя термостата или привода вентилятора;
-
Неисправность датчика температуры;
-
Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Ремонт системы охлаждения автомобиля может включать несколько различных работ. Так, например, устраняется
антитечь радиатора . В результате, засорения сердцевины, загрязнения наружной поверхности или нарушения герметичности. Нередко для устранения поломок радиатор промывают, проверяют ремень вентилятора на радиаторе. Исправление неполадок может включать и работу с термостатом. Отдельно заметим, что самой простой процедурой считается проверка и долив воды в систему.
Для проведения работ вы можете обратиться в автомастерскую или, если не требуются дополнительные усилия, сами сделать ремонт. В большинстве случае, достаточно провести диагностику системы и долить жидкость в СОД. Но в то же время, вследствие неправильной эксплуатации, устройство может выйти из строя. Потому очень важно вовремя обратиться к соответствующим мастерам для устранения поломки.