ADAC прoвёл нeскoлькo зaмeрoв рaсxoдa энeргии у элeктрoмoбилeй, в тoм числe пo сoбствeнным мeтoдикaм, мaксимaльнo приближeнным к типичным eздoвым сцeнaриям в Гeрмaнии, нo oснoву исслeдoвaния сoстaвилa мeтoдикa Green NCAP, в кoтoрoй испoльзуeтся стaндaртный eздoвoй цикл WLTP длинoй 23 км и прoдoлжитeльнoстью 30 минут. Рeзультaты измeрeний ADAC пo сoбствeннoй методике мы в нашей заметке опустим, так как в них участвовали не все электромобили из заявленных пятнадцати, но читатель может изучить полный комплект данных самостоятельно по ссылке.
Цикл WLTP достаточно далёк от реальности из-за своей короткой продолжительности и невысоких скоростей, зато он является стандартным и сертификационным в Европе, на полученные по нему цифры пробега ориентируются европейские покупатели при выборе электромобиля. Каждый из участвовавших в тесте электромобилей проходил цикл WLTP при температурах -7 и +23 °C, блоки микроклимата в салоне были настроены на комфортные для большинства людей +23 °C. Результаты измерений сведены в представленные ниже таблицы.
Как видно, при падении температуры наружного воздуха в указанном диапазоне дополнительное потребление энергии в группе испытанных электромобилей составляет от 38% до 107%, наиболее чувствительными к холодам оказались кроссовер Volkswagen ID.5 и «каблучок» Renault Kangoo E-Tech Electric. Тем не менее Volkswagen ID.5 выглядит привлекательнее, так как он сумел в мороз прогреть салон до +27,2 °C, тогда как в просторном салоне Kangoo температура не поднялась выше +16,9 °C. Ещё хуже в плане прогрева салона только китайский кроссовер BYD Atto 3 (+16,6 °C), не обеспечил комфортную температуру своим обитателям и большой «китаец» Xpeng G9 (+19 °C). Наиболее жаркими в тесте оказались Tesla Model 3 и Tesla Model S — их салоны прогрелись до 30 °C и 33,3 °C соответственно, но и дополнительный расход энергии у них высоковат — 73% и 65% соответственно.
В общем, итоги неутешительные, но предсказуемые: на текущем технологическом уровне электромобили не очень хорошо приспособлены к суровым зимам и вынуждены тратить до половины имеющегося запаса энергии на нагрев салона и батареи, а не на езду. Ясно, что глубокая снежная колея, зимние шины, мощная аудиосистема и прочие удобства и развлечения дополнительно снижают расчётный запас хода, на большие пробеги в мороз рассчитывать, к сожалению, не приходится.